Форум для девочек

Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

۞︎ Когда поют ночные зеркала - a diary of nonsense. ۞︎

Если я вам запомнилась, то почему?
По тестам
По активности на форуме
По оформлению профиля
По статусам
По личной переписке
Просто так :)
Вообще не запомнилась/вижу в первый раз
Другое

Говорят - не доступно.

@sea11trikky

@sea11trikky

Цитата: Undrawalter от 09.09.2020, 03:52

Один человек сравнивал меня с персонажем из "Портрета девушки в огне"... Иногда я действительно так себя чувствую.

Значит ассоциация стала не просто мнением, но и фактом. 

Цитата: Иванова Эльза Александровна от 19.09.2020, 19:42

Говорят - не доступно.

@sea11trikky

Странно... Попробуй забить в ютуб "Im Wald, im grünen Walde (Lore, Lore...)".

За песню спасибо.  Смайлик

@zootopia

 

@sea11trikky

Только мелодия доступна. 

Цитата: Иванова Эльза Александровна от 19.09.2020, 19:54

@sea11trikky

Только мелодия доступна. 

Так там только мелодия и есть с одной и той же картинкой, все верно.

@zootopia

 

@sea11trikky

А тогда ладно. 

2020. 09. 24

Как летит время! Я все думаю об экзаменах которые будут в Декабре и к которым я еще не готова. Еще огромное количество работы осталось. А дни летят, и дождь идет, и все погружается в дымку.

Завтра утром урок математики. И снова поток информации которую мне надо впитать в себя.

Я вернулась к просмотру Голливудских фильмов по ночам (если только не пью снотворное, что тоже иногда мне нужно), чтобы как-то скрасить жизнь. Сейчас выкладывают в Ютуб много нового, можно посмеяться и отдохнуть.

В том числе попалась пара новых фильмов с моим любимым актером, Джимми Стюартом. Один посмотрела, второй скоро посмотрю. Приятно снова видеть знакомое любимое лицо)))

 2020. 09. 24

Сегодня смотрела фильм, "Лора" (драма, нуар, детектив) 1944-го года. Хочу здесь описать свои впечатления от него.

Спасибо @zootopia за то что она подсказала мне этот фильм. Если коротко, то моя оценка - 10 (по десятибальной шкале) и этим все сказано.

 

▷▷【Laura (1944)】 ganzer film deutsch komplett anschauen | by Sramzi Net | Sep, 2020 | Medium

Фильм американский, но почему-то манера съемки и игры актеров напоминает мне более позднее британское кино по своей сдержанности. Актеры не пытаются выставить напоказ эмоции, а держат бóльшую часть глубины внутри себя, что дает характерам объем. Это также делает интересными разговоры (что-то, чего Голливуду часто не хватает) - чувствуется что сказанное это только поверхность, а за ней что-то есть. Какой-то второй уровень. Это очень полезное свойство для детективного фильма.

 

Актеры все на своем месте, что тоже редкость. Но, как мне кажется, один из них выделяется своей игрой - это Клифтон Уэбб. У него больше чем у кого-либо другого чувствуется тот самый "второй уровень", невысказанные мысли и эмоции, которые открываются только в конце.

Classic Movie Of The Week: Laura (1944) – Wildfire Movies

 

По поводу сюжета хотелось бы выделить один момент. В фильме есть три человека, влюбленные в одну и ту же девушку - и они противопоставлены друг другу. Это не только очень разные персонажи, но и разные типы любви - один эгоистичный, другой легкомысленный и третий - серьезный, не впадающий в крайности.

И вот этот третий персонаж (собственно, герой фильма) начинает любить девушку еще когда считает ее убитой. Видя ее только на портрете. Очень необычный ход сюжета (где ещё можно встретить детектива, который полюбил девушку, чье убийство он расследует?) - и вместе с тем очень сильный.

A PORTRAIT OF “LAURA” | ahsweetmysteryblog

 

И последней я хочу отметить съемку. В те годы она вообще была шедевром - игра света и тени, которая помогала "подчеркивать" фигуры или просто создавать правильную атмосферу, была доведена до совершенства. А нуар должен был быть дополнительным вызовом для оператора - потому что тут от правильной съемки зависило больше чем обычно.

В этом фильме Джозеф Лашелл справился с задачей хорошо. Он не привлекает внимание излишними трюками (не снимает с необычных позиций и т. д.), но в то же время все сделано очень красиво и аккуратно. Это дало хорошую базу для фильма, который чисто зрительно приятно смотреть.

MoMA | Vincent Price in Otto Preminger's Laura

К сожалению, в последнее время у меня не остается много времени на фильмы, поэтому я не могу с говолой погрузиться в нуары того времени - а после этого фильма хотелось бы. Но постараюсь хотя бы время от времени что-то смотреть и выкладывать здесь свои впечатления. Следующим у меня запланирован "Портрет девушки в огне".

☯️ 2020.09.27 ☯️

Начало воскресенья. 3:30 ночи. Бессонница.

Иногда тоска накатывает волной, и от нее никуда не спрячешься. Тоска. И даже будто бы страх.

Как будто все потеряло смысл. Одно это не пугает меня, ведь всегда можно начать что-то новое, подняться; но ведь я уже ничего не хочу - вообще ничего, ни маленьких ни больших вещей. И это - то, что меня по-настоящему пугает. Отсутствие каких-либо желаний. Как будто я понемногу окаменеваю. Не хочу ни к чему стремиться.

Сочувствие, импатия - они могли бы вытащить человека из глубокого сна, встряхнуть его. Но иногда я предпочитаю держаться подальше от мира и людей. Хотя бы в реальности.

Зарываюсь лицом в прохладную подушку. Слез нет - я не люблю плакать. Есть только полное равнодушие ко всему на свете...

Включаю музыку. Саундтрек к "Квартире" 1960-го года. Лежу и впитываю в себя трогательную мелодию, мягкие аккорды...

Люблю этот фильм. Из мрака несчастья он поднимается до такой мягкости и человечности, что его можно бесконечно пересматривать. Есть там и элементы комедии, иногда не к месту, но это уже совсем не важно.

Ещё люблю главную пару актеров, которые снимались в этом фильме. В них тоже есть то самое выражение мягкости и доброты и заботы, чудесное тепло...

 2020.09.27 

Сегодня досмотрела "Портрет девушки в огне" (Portrait de la jeune fille en feu), 2019. Оставляю здесь свою оценку.

Портрет девушки в огне (2019) — смотреть онлайн — КиноПоиск

8/10 баллов.

Что в фильм хорошо:

  1. Съемка. Это то что мне здесь больше всего понравилось - каждый кадр выглядит как старинная картина. Цвета подобраны безупречно и через них очень хорошо передана атмосфера того времени и тех мест. То же самое с одеждой и самим домом - все очень аккуратно передает нужную атмосферу. Чувствуется ухоженность, тепло, полутьма свечей (или костра, как на фото ниже).
    Портрет девушки в огне (2019) — видео — КиноПоиск
  2. Актеры. Я не могу назвать никого кто играл бы плохо или неубедительно. Особенное мне понравилась Марианна (Ноэми Мерлан).
  3. Конец фильма под музыку Вивальди. Правильно подобрать музыку - очень сложная задача, с которой здесь хорошо справились. "Шторм" точно передает чувства Элоиз.
    Портрет девушки в огне»: Живописная драма о женщинах на краю обрыва - рецензия на фильм - Кино-Театр.РУ

Минусы:

  1. Какие-то линии сюжета мне кажутся неразработанными. Во-первых, сама идея девушки в огне - очень красивая, в которую можно было бы долго погружаться. Но этот мотив появляется в фильме на удивление мало. И хотя понятно, к чему он относится (Элоиз - человек закрытый внешне, но внутри которого постоянно горят страсти, скрытое пламя) странно что у него нет своей кульминации. Огонь не прорывается наружу, он так и остается скрытым до конца.
    Другой пример несколько странной линии сюжета это служанка, Софи. Есть очень трогательная сцена, где она приходит к деревенской знахарке потому что беременна - и там во время лечения рядом с ней лежит младенец, трогающий ее лицо своими ручками. Что стало с Софи дальше? Она не хотела иметь ребенка, но в этот момент она смотрит на него почти как мать. Однако эта линия тоже не продолжена.
  2. Движение фильма иногда становится слишком замедленным.
  3. В фильме не было показано как Марианна рисовала свой последний портрет ("девушка в огне"). Мне кажется, это довольно большое упущение.

В остальном очень понравилось.

@zootopia

2020. 10. 02

Снова пересматривала отрывки фильма "Ровно в полдень" (1952 год), и снова поразила сила фильма. С одной стороны многое там сильно раздражает (актеры, например), а с другой стороны - не всякий фильм будет вызывать так много мыслей. Как будто здесь задето что-то важное, пусть даже и неумело задето. Я часто о нем думаю и с удивлением замечаю что, оказывается, тут во многое можно погрузиться.

Как правило я не люблю вестерны, считаю что это был многообещающий жанр который погублен плохими режиссерами и актерами, а также слишком стандартными идеями о том, каким "должен быть" Запад. Сейчас пытаться восстанавливать его было бы довольно бессмысленным занятием.

Но этот фильм - что-то другое. Это скорее драма о человеческих персонажах чем обычная стрелялка (в самом деле, все "драки" занимают минут 15, а то и меньше - а фильм длится часа полтора; бóльшую часть занимают довольно мирные сцены); в каком-то смысле фильм даже напоминает балладу. Это действительно художественная работа.

И если продолжать давать определенным характерам и/или линиям поведения имена персонажей кинематографа, как недавно сделала моя подруга, то образ человека, который остался чтобы выполнить свой долг когда все другие трусливо сбежали, можно называть по имени шерифа из "Ровно в полдень" - Уилл Кейн.

Кадр ниже олицетворяет этот самый образ для меня.

Кстати, насчет кадра. Случайно попалась статья одного английского блога, где разбирались разные типы кадров и их значение (отдельная тема, в которую я никогда не вникала). Кадр выше был как раз приведен как пример "крановой съемки".

Крановая съемка - тут, как понятно по звучанию, режиссер использует подъемный кран для поднятия камеры, чтобы сделать снимок вроде этого; снимок, который показал бы незначительный размер человека по отношению к окружению. Этот кадр обычно используется, чтобы показать пустоту и бесплодие на съемочной площадке.

Т. е. как раз тот эффект, который здесь нужен. Да, Уилл Кейн остался чтобы выполнить свой долг, но он брошен остальными жителями деревни и здесь мы более чем когда-либо видим его уязвимость.

"Три самых важных момента в фильме - это сценарий, сценарий и сценарий."

Еще один интересный момент. Практически весь фильм держится на ожидании: мы ждем когда наступит полдень и бандиты прибудут в городок. Сцены идут в настоящем времени ("real time", не знаю точного русского термина): т. е. сцены занимают почти столько же времени сколько они заняли бы в действительности.

Это напряжение все нарастает и нарастает. И когда остается несколько минут до полудня, начинается очень красивый монтаж - мы наблюдаем сразу много линий персонажей и вместе с ними ждем удара часов. Кадры меняются регулярно и в вместе с долями музыки, что придает сцене свой ритм; к тому же чисто зрительно проведены параллели между железной дорогой (символ приезжающего бандита) и, например, церковью с молящимися людьми. Перспектива точно та же. Это опять же придает сцене единство.

youtu.be/7MooNISe8aM

Режиссер - Fred Zinnemann, 1907-1997, из Австро-Венгрии.

Fred Zinnemann directs Audrey Hepburn in The Nun's Story, 1959 | Fred  zinnemann, Audrey hepburn, Audrey hepburn style icon

(Слева направо) Фред Циннеманн и Одри Хепберн

@sea11trikky, картинки с сигаретами публиковать нельзя.

Цитата: 🧷Кофе🧷 от 03.10.2020, 10:01

@sea11trikky, картинки с сигаретами публиковать нельзя.

Хорошо, поняла. Извини за беспокойство.

@az61727728

2020. 10. 04

Недавно посмотрела наконец "Беляночка и Розочка" (немецкий фильм-сказка 1978). Все думала написать о нем пост подлиннее, но поняла что в конце-концов все ограничивается этим: мне очень понравилось. Есть фильмы, которые сделаны одновременно по-мастерски и просто, режиссер и актеры как будто приглашают тебя поговорить с ними. Это - один из таких фильмов.

Один из моих любимых моментов - когда раненый медведь с соколом стучится в дверь дома, его впускают внутрь и мать девушек говорит "Если тебе у нас понравится, можешь остаться до весны". Так трогательно...

Filmdetails: Schneeweißchen und Rosenrot (1978) - DEFA - Stiftung

С Беляночкой меня тоже иногда ассоциировали. И эта ассоциация мне сейчас нравится гораздо больше чем ассоциация с Элоизой из "Портрета девушки в огне".

Посмотрев актеров, поняла почему лицо принца все время казалось знакомым. Он играл в другом фильме того же жанра который мне очень нравится, "Три орешки для золушки" (Чехословакия, Германия, 1973) - опять же на роли принца.

2020. 10. 07

Голова из свинца, серое небо, звук дождя. Нет ни птицы.

Электрическая печка, толстая одежда, под ногами ковер. Копна волос спадает на шею, грея ее.

Тусклый свет, праздно блуждающий взгляд, все тот же сухой кашель. На кухне журчит чайник.

Хочется уснуть, залечь под одеяло, спать и спать под дождь. Монотонные звуки - как стена, отгораживающая тебя от остального мира.

Холодный зал, серая одежда, белые стены. Скорее бы наступил вечер.

Настроение не плохое - его вообще нет.

Это все, что я могу сказать о сегодняшнем дне.

2020. 10. 08

Немножко новостей.

Во-первых, я посмотрела новый фильм Хичкока - "Иностранный корреспондент" 1940-го года. Фильм очень полюбился, актеры чудесные, сюжет захватывает, размах и динамика фильма большие, ритм сцен выдержан идеально... Да что тут ещё можно сказать? Не понимаю, почему я раньше не добралась до этого фильма.

По типу немного напоминает "39 ступеней" - ещё один любимый фильм Хичкока. Безусловно буду искать другие его фильмы тех лет.

Во-вторых, в кои-то веки вылезла из дома. Утром даже солнце было. Сходила в банк, проходя по маленьким скольким улочкам, потом в магазин. Как всегда, нагрузилась продуктами и обратную дорогу протопала как осел, нагруженный мешками. Но это не страшно - главное что купила все нужное и теперь можно какое-то время не выходить.

Вернулась домой, мокрая насквозь после роли осла с мешками. И тут же полил дождь. Хорошо что успела. Тут ещё пришло сообщение по работе (я работаю волонтером на одном сайте) поэтому сразу включила компьютер и села разрешать очередную напряжённую ситуацию на тамошнем форуме.

Вечером буду снова готовить ужин - салат и суп, скорее всего. Потом ещё на совести лежит мертвым грузом задание по математике.

Вопросы к читателям:

1. Вы смотрели какие-то фильмы Хичкока?

2. Как часто вы ходите за покупками в одиночку?

3. Вы когда-нибудь хотели быть модератором?

1. Вы смотрели какие-то фильмы Хичкока?

нет, не смотрела. не любитель фильмов и сериалов.

2. Как часто вы ходите за покупками в одиночку?

иногда бывает

3. Вы когда-нибудь хотели быть модератором?

ох, ну уж нет

1. Вы смотрели какие-то фильмы Хичкока? Нет, не смотрела)

2. Как часто вы ходите за покупками в одиночку? Никогда не ходила)

3. Вы когда-нибудь хотели быть модератором? Да, возможно, в будущем хотела бы)

2020. 10. 11

Еще одна "рецензия" на фильм. На этот раз - "Там, где кончается тротуар" (1950).

Если вы читали одно из моих предыдущих сообщений про "Лору", то вы поймете почему я смотрела этот фильм. Из-за режиссера, конечно же. У Отто Премингера чудесные нуары. А также из-за уже знакомых по "Лоре" актеров.

Если сравнивать этот фильм с "Лорой", то "Лора" все равно выигрывает - настолько там все хорошо сложилось вместе. Но сравнивать не стоит, лучше принимать каждый фильм отдельно и смотреть на то хорошее что в нем есть.

Дисклеймер. В этом эссе я буду разбирать не только актеров или сьемку но и сюжет, а это значит что тут неизбежно будут присутствовать спойлеры. Поэтому читайте мой отзыв только если вы видели фильм или не собираетесь его смотреть - ну или если спойлеры вас не волнуют.

Итак, "Там, где кончается тротуар" (1950).

Twilight Time Art on Instagram: “Concept art for Twilight Time's blu-ray  release of the film noir Where The Sidewalk End… | Film noir, Classic film  noir, Noir movie

Одно название чего стоит - в отличие от банального названия книги, взятой за основу ("Крик в ночи") это название действительно запоминается, дает очень яркий образ. Редкость для Голливудских фильмов, не правда ли? Оно как бы собирает в целое всю сущность фильма, подводит итог.

Так в чем же сущность?

Этот фильм - о том, где лежит граница, отделяющая полицейский мир от преступности. Где кончается тротуар - защищенная зона, и начинается мостовая - для тех, кто перешел эту границу. И в чем настоящее различие между этими двумя зонами.

В "Острове сокровищ" есть хорошая фраза Сильвера:

"Поживешь среди дегтя - поневоле запачкаешься..."

***

Марк Диксон - полицейский сержант, который использует в ходе расследований жесткие методы, иногда вступая в физическую драку с преступниками. Он берет на себя не только обязанность находить преступников, но также и наказывать их; пытается стать своеобразным судьей. Он презирает преступников, даже находит удовольствие в своей жестокости, ведет себя надменно и цинично.

Начав расследовать новое убийство, он сталкивается со своим старым врагом - гангстером Скэлизи, которого он однажды арестовал, но который был оправдан в суде. Марк знает что Скэлизи с большой вероятностью совершил и это убийство, но не может это доказать. Скэлизи между тем подставляет на роль убийцы Пейна, азартного игрока, у которого была драка с убитым.

Марк, убежденный в виновности Скэлизи, находит пьяного Пейна и пытается объяснить ему что произошло. Пейн не верит, пытается выгнать Марка из квартиры и когда это не срабатывает набрасывается на него. Разгорается драка, но Макр быстро овладевает ситуацией и точными ударами оглушает Пейна, который сваливается на пол. Обычная драка, Марк много раз так оглушал преступников - но Марк не знает что у Пейна уже есть повреждение в черепе после старого ранения на войне...

Пейн свалился на пол от ударов и это падение оказалось для него смертельным. Марк сначала приказывает ему поднятся своим циничным тоном, потом ощупывает сердце, пуль - и со внезапным ужасом осознает...

Один удар - и вот он уже оказался за пределами тротуара. Стал одним из тех преступников, над которыми чувствовал такое превосходство и которых преследовал.

Но - отчасти из страха, отчасти из гордыни - он не приходит к полиции, не пытается объяснить что случилось. Он продолжает вести преступную линию - сначала переодевается Пейном чтобы соседка и таксист увидела что он якобы уезжает, а потом избавляется от мертвого тела, сбросив его с моста.

План не сработал. Тело находят уже на следующий день, и хотя Марк пытается свалить вину на Скэлизи, подозреваемым становится другой человек, отец бывшей жены Пейна. Его арестовывают.

После смерти Пейна на сцене появляется новый персонаж - Морган, та самая бывшая жена Пейна. Марк влю*ется в нее (сколько тысяч раз любовь работала в фильмах как поворотный пункт? И это все равно продолжает быть убедительным) и его лучшая часть характера понемного начинает брать верх. Он пытается помочь ее отцу - но все усилия ни к чему не приводят. Марк знает что у него только два варианта - попытаться еще раз свалить вину на Скэлизи или сдаться самому.

Он пробует первое - в необдуманном порыве пытается выбить из Скэлизи признание, но остается сам избитым его сообщниками.

Избитый, он почти неосознанно возвращается к Морган и, прийдя в себя, советует ей нанять адвоката для ее отца.

Kennington Noir presents Where The Sidewalk Ends (1950) » The Cinema  Museum, London

Однако и это не работает. Адвокат отказывается брать дело, боясь проиграть. И тогда Марк, еще раз взвесив приоритеты, вырабатывает свой последний план.

продолжение следует

Back to top button