камасутра книжника.
Цитата: коперник от 06.06.2022, 13:49Цитата: Louisette Antoinette Courteplaque от 02.06.2022, 11:33Цитата: коперник от 27.04.2022, 22:55Море у Хеммингуэя и море у Лавкрафта,или как сравнить несравнимое
Время пришло, дамы, господа, и все,кто ещё не определился. Идея мне, собственно, пришла только потому, что именно эти авторы у меня последние из прочитанного. За бред отвечаю, за графоманию тоже. Принимаю любое мнение, НО в корректной форме.
Эпиграфом пусть послужит заключение одной из моих любимых работ.
Велик и одинок океан, и как все существа вышли из него, так они и вернуться туда обратно
Море у Хеммингуэя хоть и противопоставляется человеку, но ему не враждебно. Человек,как и море,часть природы, и автор подчёркивает это в разговорах старика с Рыбой. (в моём представлении рыба=море,а старик обращается к Рыбе как к существу разумному)
У Хеммингуэя человек и стихия сожительствуют вполне мирно,а старик,хоть он и необыкновенный старик,вообще,часть моря.
Море у Лавкрафта-просто объект. Оно не живёт,хоть оно и живое,в нем живут разумные существа,но море только место. Не лицо.
А ещё море враждебно человеку. Именно в нём живут древние Твари, там находятся спящие Старцы и затонувший Р'Льех.
В сходствах могу отметить противопоставление человеку, но если у Хеммингуэя это природа≠человек,то у Лавкрафта неведомые твари≠человек.
А главным различием будет что море у Хеммингуэя всё-таки живое, оно мыслит и дышит. :)
P.S укажу ссылку ещё и на фанфик,может кому и понадобится :))
https://ficbook.net/readfic/8855997
Мне кажется, я читала у Хеммингуэя рассказ про котёнка. К сожалению, не помню названия. Вот сейчас задумалась, что стоит прочесть "Старик и море".
Что могу отметить, Хеммингуэя читали все! Даже если не знали, что это он. Это я про ботиночки неношенные сейчас
Цитата: Louisette Antoinette Courteplaque от 02.06.2022, 11:33Цитата: коперник от 27.04.2022, 22:55Море у Хеммингуэя и море у Лавкрафта,или как сравнить несравнимое
Время пришло, дамы, господа, и все,кто ещё не определился. Идея мне, собственно, пришла только потому, что именно эти авторы у меня последние из прочитанного. За бред отвечаю, за графоманию тоже. Принимаю любое мнение, НО в корректной форме.
Эпиграфом пусть послужит заключение одной из моих любимых работ.
Велик и одинок океан, и как все существа вышли из него, так они и вернуться туда обратно
Море у Хеммингуэя хоть и противопоставляется человеку, но ему не враждебно. Человек,как и море,часть природы, и автор подчёркивает это в разговорах старика с Рыбой. (в моём представлении рыба=море,а старик обращается к Рыбе как к существу разумному)
У Хеммингуэя человек и стихия сожительствуют вполне мирно,а старик,хоть он и необыкновенный старик,вообще,часть моря.
Море у Лавкрафта-просто объект. Оно не живёт,хоть оно и живое,в нем живут разумные существа,но море только место. Не лицо.
А ещё море враждебно человеку. Именно в нём живут древние Твари, там находятся спящие Старцы и затонувший Р'Льех.
В сходствах могу отметить противопоставление человеку, но если у Хеммингуэя это природа≠человек,то у Лавкрафта неведомые твари≠человек.
А главным различием будет что море у Хеммингуэя всё-таки живое, оно мыслит и дышит. :)
P.S укажу ссылку ещё и на фанфик,может кому и понадобится :))
[Внешняя ссылка]
Мне кажется, я читала у Хеммингуэя рассказ про котёнка. К сожалению, не помню названия. Вот сейчас задумалась, что стоит прочесть "Старик и море".
Что могу отметить, Хеммингуэя читали все! Даже если не знали, что это он. Это я про ботиночки неношенные сейчас
Цитата: коперник от 22.06.2022, 14:39
в грозы, в бури,
в житейскую стынь,
при тяжелых утратах
и когда тебе грустно,
казаться улыбчивым и простым —
самое высшее в мире искусство
сергей есенин - чёрный человек
в грозы, в бури,
в житейскую стынь,
при тяжелых утратах
и когда тебе грустно,
казаться улыбчивым и простым —
самое высшее в мире искусство
сергей есенин - чёрный человек
Цитата: коперник от 29.08.2022, 20:12внимание, опросник!
стоит ли мне распинаться о взаимоотношениях тео с борькой на свой страх и риск? как можно заметить, Щегол меня зацепил, да и тема впринципе интересная..
в качестве альтернативы могу предложить обратиться к любимым детским книгам и как они влияют на установки и приоритеты в будущем.
внимание, опросник!
стоит ли мне распинаться о взаимоотношениях тео с борькой на свой страх и риск? как можно заметить, Щегол меня зацепил, да и тема впринципе интересная..
в качестве альтернативы могу предложить обратиться к любимым детским книгам и как они влияют на установки и приоритеты в будущем.
Цитата: justine от 29.08.2022, 20:39Цитата: коперник от 29.08.2022, 20:12внимание, опросник!
стоит ли мне распинаться о взаимоотношениях тео с борькой на свой страх и риск? как можно заметить, Щегол меня зацепил, да и тема впринципе интересная..
в качестве альтернативы могу предложить обратиться к любимым детским книгам и как они влияют на установки и приоритеты в будущем.
Я не читала "Щегол", но тема с детскими книгами очень интересная!
Хотя, моими любимыми книгами были маленькие журнальчики по ядерной физике, которые отец приносил с работы. Я ничего не понимала, но зачитывалась.
Цитата: коперник от 29.08.2022, 20:12внимание, опросник!
стоит ли мне распинаться о взаимоотношениях тео с борькой на свой страх и риск? как можно заметить, Щегол меня зацепил, да и тема впринципе интересная..
в качестве альтернативы могу предложить обратиться к любимым детским книгам и как они влияют на установки и приоритеты в будущем.
Я не читала "Щегол", но тема с детскими книгами очень интересная!
Хотя, моими любимыми книгами были маленькие журнальчики по ядерной физике, которые отец приносил с работы. Я ничего не понимала, но зачитывалась.
Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Цитата: justine от 01.09.2022, 17:46Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).
Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие.
Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.
Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.
К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть).
Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком.
Я удивлена тому, как много я написала.
Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).
Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие.
Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.
Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.
К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть).
Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком. Я удивлена тому, как много я написала.
Цитата: коперник от 01.09.2022, 22:31Цитата: цианид от 01.09.2022, 17:46Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).
Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие.
Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.
Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.
К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть).
Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком.
Я удивлена тому, как много я написала.юху, искателемаг виден с детства! очень зацепила фраза про авторов "взрослых" книг, которые, удивительно! могут писать для детей. не против, если возьму её в свой цитатник?
мм, у детей очень развито образное мышление, неудивительно что книжка с яркими иллюстрациями вам понравилась больше. (может к героическим атомам это тоже относится?))
блин, раз уж делимся историями из детства, не могу не рассказать про своеобразные методы прививания любви к чтению моего отца. ещё когда я не умел читать, да и говорил едва-едва, он читал мне очень умные книжки, ну а я лежал и постигал тайны сознания и смысл жизни человеческой. так, во всяком случае, любит говорить он сам :D
Цитата: цианид от 01.09.2022, 17:46Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).
Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие.
Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.
Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.
К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть).
Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком.
Я удивлена тому, как много я написала.
юху, искателемаг виден с детства! очень зацепила фраза про авторов "взрослых" книг, которые, удивительно! могут писать для детей. не против, если возьму её в свой цитатник?
мм, у детей очень развито образное мышление, неудивительно что книжка с яркими иллюстрациями вам понравилась больше. (может к героическим атомам это тоже относится?))
блин, раз уж делимся историями из детства, не могу не рассказать про своеобразные методы прививания любви к чтению моего отца. ещё когда я не умел читать, да и говорил едва-едва, он читал мне очень умные книжки, ну а я лежал и постигал тайны сознания и смысл жизни человеческой. так, во всяком случае, любит говорить он сам :D
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:57Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
если праздника нет, то такая жизнь нафиг не нужна!
- Егор Летов
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
если праздника нет, то такая жизнь нафиг не нужна!
- Егор Летов
Цитата: творожонок от 09.09.2022, 00:06Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
из хэмингуэя очень рекомендую "зеленые холмы африки". не сказать, что книга чересчур легкая, но в меру колоритная! "старик и море" предлагать не буду, ее, наверно, и так все знают.
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
из хэмингуэя очень рекомендую "зеленые холмы африки". не сказать, что книга чересчур легкая, но в меру колоритная! "старик и море" предлагать не буду, ее, наверно, и так все знают.
Цитата: лингли ## от 09.09.2022, 21:57Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:57Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
если праздника нет, то такая жизнь нафиг не нужна!
- Егор Летов
@madchapelier
отредактировала твое сообщение, так как упоминание матов запрещено на сайте, даже в зацензуренном виде. 😇
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:57Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
если праздника нет, то такая жизнь нафиг не нужна!
- Егор Летов
отредактировала твое сообщение, так как упоминание матов запрещено на сайте, даже в зацензуренном виде. 😇
Цитата: коперник от 10.09.2022, 15:30Цитата: творожонок от 09.09.2022, 00:06Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
из хэмингуэя очень рекомендую "зеленые холмы африки". не сказать, что книга чересчур легкая, но в меру колоритная! "старик и море" предлагать не буду, ее, наверно, и так все знают.
читал и то и то, замечательные произведения от замечательного автора! в планах пока Праздник, который всегда с тобой.
Цитата: творожонок от 09.09.2022, 00:06Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52и снова о Хеммингуэе
продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.
Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.
честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни.
средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.
из хэмингуэя очень рекомендую "зеленые холмы африки". не сказать, что книга чересчур легкая, но в меру колоритная! "старик и море" предлагать не буду, ее, наверно, и так все знают.
читал и то и то, замечательные произведения от замечательного автора! в планах пока Праздник, который всегда с тобой.
Цитата: коперник от 15.09.2022, 23:06гроздья гнева - пока что единственное что я читал у Стейнбека, но уж точно не последнее.
если в двух словах - история фермерской семьи, вынужденной отправиться на новое место за лучшей долей, которая не такая уж и лучшая, оказывается.
если задуматься чуть глубже - трагедия целого слоя общества, потерявшего права на собственность, неприглядная сторона американской мечты и капитализма в целом.
в общем-то очень стоящая штука, читалось сравнительно легко.
стекла много, даже очень !
всякие грязнореалистические подробности тоже присутствуют !
личная оценка 8,5/10, к прочтению рекомендую, к обсуждению тоже :).
гроздья гнева - пока что единственное что я читал у Стейнбека, но уж точно не последнее.
если в двух словах - история фермерской семьи, вынужденной отправиться на новое место за лучшей долей, которая не такая уж и лучшая, оказывается.
если задуматься чуть глубже - трагедия целого слоя общества, потерявшего права на собственность, неприглядная сторона американской мечты и капитализма в целом.
в общем-то очень стоящая штука, читалось сравнительно легко.
стекла много, даже очень !
всякие грязнореалистические подробности тоже присутствуют !
личная оценка 8,5/10, к прочтению рекомендую, к обсуждению тоже :).
Цитата: коперник от 09.10.2022, 01:51Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр
роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.
[spoiler title="очень краткое содержание"]в романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.[/spoiler]
ну во-первых:
атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.
во-вторых:
линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.
а момент с распятием так вообще один из любимых.и конечно же:
Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же.
и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей.
идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?
P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.
Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр
роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.
ну во-первых:
атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.
во-вторых:
линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.
а момент с распятием так вообще один из любимых.
и конечно же:
Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же.
и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей.
идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?
P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.
Цитата: 📚 Джейн Остин 📚 от 09.10.2022, 08:58Цитата: коперник от 09.10.2022, 01:51Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр
роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.
[spoiler title="очень краткое содержание"]в романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.[/spoiler]
ну во-первых:
атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.
во-вторых:
линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.
а момент с распятием так вообще один из любимых.и конечно же:
Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же.
и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей.
идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?
P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.
Ооо, совершенно согласна, особенно с линией про Пилата. Очень надеюсь вскоре прочитать и вашу заметку о "Бесах" ~
P.S. Моя любимая книга - "Гордость и предубеждение" Дж. Остин
Цитата: коперник от 09.10.2022, 01:51Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр
роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.
очень краткое содержаниев романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.ну во-первых:
атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.
во-вторых:
линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.
а момент с распятием так вообще один из любимых.и конечно же:
Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же.
и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей.
идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?
P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.
Ооо, совершенно согласна, особенно с линией про Пилата. Очень надеюсь вскоре прочитать и вашу заметку о "Бесах" ~
P.S. Моя любимая книга - "Гордость и предубеждение" Дж. Остин
Цитата: 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 от 09.10.2022, 14:31Цитата: коперник от 09.10.2022, 01:51Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр
роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.
[spoiler title="очень краткое содержание"]в романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.[/spoiler]
ну во-первых:
атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.
во-вторых:
линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.
а момент с распятием так вообще один из любимых.и конечно же:
Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же.
и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей.
идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?
P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.
"Мастер и Маргарита" действительно шедевральное произведение, совершенно согласна с мнением автора.
А моим любимым произведением, пожалуй, будет "Овод" писательницы Этель Войнич. Долгое время я считала любимой книгой пятую часть Гарри Поттера, однако после прочтения "Овода" я поняла, что именно эта книга и будет моей любимой.
Цитата: коперник от 09.10.2022, 01:51Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр
роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.
очень краткое содержаниев романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.ну во-первых:
атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.
во-вторых:
линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.
а момент с распятием так вообще один из любимых.и конечно же:
Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же.
и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей.
идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?
P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.
"Мастер и Маргарита" действительно шедевральное произведение, совершенно согласна с мнением автора.
А моим любимым произведением, пожалуй, будет "Овод" писательницы Этель Войнич. Долгое время я считала любимой книгой пятую часть Гарри Поттера, однако после прочтения "Овода" я поняла, что именно эта книга и будет моей любимой.
Цитата: 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 от 09.10.2022, 14:40Цитата: шевалье д'эон от 01.09.2022, 17:46Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).
Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие.
Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.
Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.
К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть).
Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком.
Я удивлена тому, как много я написала.Очень любила читать "Алису в Стране чудес"... Этот книжный мир всегда представлялся мне просто фантастическим. Я всегда считала, что автор этой книги был только писателем и несерьезным человеком, а оказалось, что он был математиком.
Кстати, мы в универе проходим его теории по логике)
Цитата: шевалье д'эон от 01.09.2022, 17:46Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).
Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие.
Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.
Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.
К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть).
Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком.
Я удивлена тому, как много я написала.
Очень любила читать "Алису в Стране чудес"... Этот книжный мир всегда представлялся мне просто фантастическим. Я всегда считала, что автор этой книги был только писателем и несерьезным человеком, а оказалось, что он был математиком.
Кстати, мы в универе проходим его теории по логике)
Цитата: 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 от 09.10.2022, 14:43Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Моей любимой книгой детства среди прочих являлась книга "Девочка с Земли" Кира Булычева. А главная героиня до сих пор остается одним из моих любимых персонажей.
Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.
во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.
сказки - колыбель литературы
вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.
в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали к тому что он маленький взрослый.
в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.
следовательно, через образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.
о современной литературе и о том чего читал я
я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь.
а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.
:)
p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.
Моей любимой книгой детства среди прочих являлась книга "Девочка с Земли" Кира Булычева. А главная героиня до сих пор остается одним из моих любимых персонажей.
Цитата: коперник от 20.10.2022, 23:13В пару слов о Щегле, ну и завершение всей этой эпопеи.
[spoiler title="очень краткое содержание"] Теодор Деккер остаётся сиротой после теракта в музее. Чудом оставшись в живых после взрыва, Тео получает от умирающего старика редкую картину кисти Карела Фабрициуса и кольцо. С этого момента начинается его погружение в подпольный мир искусства.[/spoiler]
На днях решился посмотреть экранизацию, как и следовало ожидать - книга лучше (а так почти всегда и бывает). Просмотр откладывал долго, разочаровываться не хотелось
на самом деле просто леньбыло, но жабка душит (время, мы теряем время!) и посмотреть все-таки пришлось. Могло быть и хуже.Про достоинства оригинала говорить не буду, тут чисто оценка экранизации (!)
Начну с понравившихся вещичек (их и так мало):
- Актёрская игра. Окей, в крайне ужатых рамках сценария это было трудно, но образы героев переданы. Отдельное восхищение актерам-детишкам. И прекрасной Николь Кидман, конечно же.
- Визуал. Действительно симпатичная картинка, а местами ещё и символичная.
А вот с остальным уже не так весело.
- Сюжет. Я, конечно, понимаю. Книгу в 1000+ страниц в два с половиной часа запихать трудновато, но половина сюжета выкинута. Часть из-за цензуры, ну а на остальное времени не хватило, но все равно очень жаль.
- Потерянные персонажи. Я серьёзно, выкинули не только часть сцен, но и почти всех второстепенных героев. Вспомнить только очаровательных швейцаров из старого дома Тео.
- Хронология, её попросту нет. Для тех, кто не знаком с оригиналом понять трудновато будет.
- Мотивация персонажей. Она либо изменена, либо её нет.
- И конечно же, изменённый финал! Это вытекает из всех предыдущих фактов, плюсом половина веток (в каноне логично развязанных) просто обрублены.
В целом, неплохо, но могло получиться гораздо лучше. Как фильм на вечер подойдёт, но если хочется задуматься - лучше взять книгу.
P. S гипс сняли, поэтому теперь могу печатать хоть целый день :)
В пару слов о Щегле, ну и завершение всей этой эпопеи.
На днях решился посмотреть экранизацию, как и следовало ожидать - книга лучше (а так почти всегда и бывает). Просмотр откладывал долго, разочаровываться не хотелось на самом деле просто лень было, но жабка душит (время, мы теряем время!) и посмотреть все-таки пришлось. Могло быть и хуже.
Про достоинства оригинала говорить не буду, тут чисто оценка экранизации (!)
Начну с понравившихся вещичек (их и так мало):
- Актёрская игра. Окей, в крайне ужатых рамках сценария это было трудно, но образы героев переданы. Отдельное восхищение актерам-детишкам. И прекрасной Николь Кидман, конечно же.
- Визуал. Действительно симпатичная картинка, а местами ещё и символичная.
А вот с остальным уже не так весело.
- Сюжет. Я, конечно, понимаю. Книгу в 1000+ страниц в два с половиной часа запихать трудновато, но половина сюжета выкинута. Часть из-за цензуры, ну а на остальное времени не хватило, но все равно очень жаль.
- Потерянные персонажи. Я серьёзно, выкинули не только часть сцен, но и почти всех второстепенных героев. Вспомнить только очаровательных швейцаров из старого дома Тео.
- Хронология, её попросту нет. Для тех, кто не знаком с оригиналом понять трудновато будет.
- Мотивация персонажей. Она либо изменена, либо её нет.
- И конечно же, изменённый финал! Это вытекает из всех предыдущих фактов, плюсом половина веток (в каноне логично развязанных) просто обрублены.
В целом, неплохо, но могло получиться гораздо лучше. Как фильм на вечер подойдёт, но если хочется задуматься - лучше взять книгу.
P. S гипс сняли, поэтому теперь могу печатать хоть целый день :)
Цитата: 📚 Джейн Остин 📚 от 22.10.2022, 08:05Цитата: коперник от 20.10.2022, 23:13В пару слов о Щегле, ну и завершение всей этой эпопеи.
[spoiler title="очень краткое содержание"] Теодор Деккер остаётся сиротой после теракта в музее. Чудом оставшись в живых после взрыва, Тео получает от умирающего старика редкую картину кисти Карела Фабрициуса и кольцо. С этого момента начинается его погружение в подпольный мир искусства.[/spoiler]
На днях решился посмотреть экранизацию, как и следовало ожидать - книга лучше (а так почти всегда и бывает). Просмотр откладывал долго, разочаровываться не хотелось
на самом деле просто леньбыло, но жабка душит (время, мы теряем время!) и посмотреть все-таки пришлось. Могло быть и хуже.Про достоинства оригинала говорить не буду, тут чисто оценка экранизации (!)
Начну с понравившихся вещичек (их и так мало):
- Актёрская игра. Окей, в крайне ужатых рамках сценария это было трудно, но образы героев переданы. Отдельное восхищение актерам-детишкам. И прекрасной Николь Кидман, конечно же.
- Визуал. Действительно симпатичная картинка, а местами ещё и символичная.
А вот с остальным уже не так весело.
- Сюжет. Я, конечно, понимаю. Книгу в 1000+ страниц в два с половиной часа запихать трудновато, но половина сюжета выкинута. Часть из-за цензуры, ну а на остальное времени не хватило, но все равно очень жаль.
- Потерянные персонажи. Я серьёзно, выкинули не только часть сцен, но и почти всех второстепенных героев. Вспомнить только очаровательных швейцаров из старого дома Тео.
- Хронология, её попросту нет. Для тех, кто не знаком с оригиналом понять трудновато будет.
- Мотивация персонажей. Она либо изменена, либо её нет.
- И конечно же, изменённый финал! Это вытекает из всех предыдущих фактов, плюсом половина веток (в каноне логично развязанных) просто обрублены.
В целом, неплохо, но могло получиться гораздо лучше. Как фильм на вечер подойдёт, но если хочется задуматься - лучше взять книгу.
P. S гипс сняли, поэтому теперь могу печатать хоть целый день :)
Поздравляю со снятием гипса :) 👌
Цитата: коперник от 20.10.2022, 23:13В пару слов о Щегле, ну и завершение всей этой эпопеи.
очень краткое содержаниеТеодор Деккер остаётся сиротой после теракта в музее. Чудом оставшись в живых после взрыва, Тео получает от умирающего старика редкую картину кисти Карела Фабрициуса и кольцо. С этого момента начинается его погружение в подпольный мир искусства.На днях решился посмотреть экранизацию, как и следовало ожидать - книга лучше (а так почти всегда и бывает). Просмотр откладывал долго, разочаровываться не хотелось
на самом деле просто леньбыло, но жабка душит (время, мы теряем время!) и посмотреть все-таки пришлось. Могло быть и хуже.Про достоинства оригинала говорить не буду, тут чисто оценка экранизации (!)
Начну с понравившихся вещичек (их и так мало):
- Актёрская игра. Окей, в крайне ужатых рамках сценария это было трудно, но образы героев переданы. Отдельное восхищение актерам-детишкам. И прекрасной Николь Кидман, конечно же.
- Визуал. Действительно симпатичная картинка, а местами ещё и символичная.
А вот с остальным уже не так весело.
- Сюжет. Я, конечно, понимаю. Книгу в 1000+ страниц в два с половиной часа запихать трудновато, но половина сюжета выкинута. Часть из-за цензуры, ну а на остальное времени не хватило, но все равно очень жаль.
- Потерянные персонажи. Я серьёзно, выкинули не только часть сцен, но и почти всех второстепенных героев. Вспомнить только очаровательных швейцаров из старого дома Тео.
- Хронология, её попросту нет. Для тех, кто не знаком с оригиналом понять трудновато будет.
- Мотивация персонажей. Она либо изменена, либо её нет.
- И конечно же, изменённый финал! Это вытекает из всех предыдущих фактов, плюсом половина веток (в каноне логично развязанных) просто обрублены.
В целом, неплохо, но могло получиться гораздо лучше. Как фильм на вечер подойдёт, но если хочется задуматься - лучше взять книгу.
P. S гипс сняли, поэтому теперь могу печатать хоть целый день :)
Поздравляю со снятием гипса :) 👌