Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

камасутра книжника.

Присаживайся, дитя, именно здесь открываются тайны вселенной..
одни из нас пришли со звёзд, другие - из глубин веков.
я всё ещё помню расцвет египетской цивилизации.
здесь мы не первые и далеко не последние.
ты один во всех этих галактиках. и это чертовски напрягает.
НазадСтраница 2 из 3Далее
Цитата: Louisette Antoinette Courteplaque от 02.06.2022, 11:33
Цитата: коперник от 27.04.2022, 22:55

Море у Хеммингуэя и море у Лавкрафта,или как сравнить несравнимое 

Время пришло, дамы, господа, и все,кто ещё не определился. Идея мне, собственно, пришла только потому, что именно эти авторы у меня последние из прочитанного. За бред отвечаю, за графоманию тоже. Принимаю любое мнение, НО в корректной форме.

Эпиграфом пусть послужит заключение одной из моих любимых работ.

 Велик и одинок океан, и как все существа вышли из него, так они и вернуться туда обратно

Море у Хеммингуэя хоть и противопоставляется человеку, но ему не враждебно. Человек,как и море,часть природы, и автор подчёркивает это в разговорах старика с Рыбой. (в моём представлении рыба=море,а старик обращается к Рыбе как к существу разумному)

У Хеммингуэя человек и стихия сожительствуют вполне мирно,а старик,хоть он и необыкновенный старик,вообще,часть моря.

Море у Лавкрафта-просто объект. Оно не живёт,хоть оно и живое,в нем живут разумные существа,но море только место. Не лицо.

А ещё море враждебно человеку. Именно в нём живут древние Твари, там находятся спящие Старцы и затонувший Р'Льех.

В сходствах могу отметить противопоставление человеку, но если у Хеммингуэя это природа≠человек,то у Лавкрафта неведомые твари≠человек.

А главным различием будет что море у Хеммингуэя всё-таки живое, оно мыслит и дышит. :)

P.S укажу ссылку ещё и на фанфик,может кому и понадобится :))

[Внешняя ссылка]

 

Мне кажется, я читала у Хеммингуэя рассказ про котёнка. К сожалению, не помню названия. Вот сейчас задумалась, что стоит прочесть "Старик и море". 

Что могу отметить, Хеммингуэя читали все! Даже если не знали, что это он. Это я про ботиночки неношенные сейчас

📚 Джейн Остин 📚 отреагировал на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚

 

в грозы, в бури,

в житейскую стынь,

при тяжелых утратах

и когда тебе грустно,

казаться улыбчивым и простым —

самое высшее в мире искусство

сергей есенин - чёрный человек

📚 Джейн Остин 📚 и justine отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚justine

внимание, опросник! 

стоит ли мне распинаться о взаимоотношениях тео с борькой на свой страх и риск? как можно заметить, Щегол меня зацепил, да и тема впринципе интересная..

в качестве альтернативы могу предложить обратиться к любимым детским книгам и как они влияют на установки и приоритеты в будущем.

 

📚 Джейн Остин 📚 и justine отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚justine
Цитата: коперник от 29.08.2022, 20:12

внимание, опросник! 

стоит ли мне распинаться о взаимоотношениях тео с борькой на свой страх и риск? как можно заметить, Щегол меня зацепил, да и тема впринципе интересная..

в качестве альтернативы могу предложить обратиться к любимым детским книгам и как они влияют на установки и приоритеты в будущем.

 

Я не читала "Щегол", но тема с детскими книгами очень интересная! 

Хотя, моими любимыми книгами были маленькие журнальчики по ядерной физике, которые отец приносил с работы. Я ничего не понимала, но зачитывалась.

📚 Джейн Остин 📚 и коперник отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚коперник

любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.

во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.

сказки - колыбель литературы

вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.

в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали  к тому что он маленький взрослый

в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.

следовательночерез образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.

о современной литературе и о том чего читал я 

я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь. 

а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.

:)

p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.

 

 

📚 Джейн Остин 📚, justine и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚justine𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒
Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55

любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.

во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.

сказки - колыбель литературы

вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.

в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали  к тому что он маленький взрослый

в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.

следовательночерез образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.

о современной литературе и о том чего читал я 

я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь. 

а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.

:)

p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.

 

 

Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).

Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие. 

Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.

Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.

К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть). 

Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком. Я удивлена тому, как много я написала.

📚 Джейн Остин 📚, коперник и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚коперник𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒
Цитата: цианид от 01.09.2022, 17:46
Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55

любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.

во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.

сказки - колыбель литературы

вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.

в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали  к тому что он маленький взрослый

в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.

следовательночерез образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.

о современной литературе и о том чего читал я 

я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь. 

а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.

:)

p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.

 

 

Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).

Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие. 

Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.

Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.

К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть). 

Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком. Я удивлена тому, как много я написала.

юху, искателемаг виден с детства! очень зацепила фраза про авторов "взрослых" книг, которые, удивительно! могут писать для детей. не против, если возьму её в свой цитатник?

мм, у детей очень развито образное мышление, неудивительно что книжка с яркими иллюстрациями вам понравилась больше. (может к героическим атомам это тоже относится?))

блин, раз уж делимся историями из детства, не могу не рассказать про своеобразные методы прививания любви к чтению моего отца. ещё когда я не умел читать, да и говорил едва-едва, он читал мне очень умные книжки, ну а я лежал и постигал тайны сознания и смысл жизни человеческой. так, во всяком случае, любит говорить он сам :D

📚 Джейн Остин 📚, justine и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚justine𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒

и снова о Хеммингуэе 

продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.

Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.

честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни. 

средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.

📚 Джейн Остин 📚, justine и 2 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚justine𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒творожонок
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52

и снова о Хеммингуэе 

продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.

Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.

честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни. 

средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.

 

если праздника нет, то такая жизнь нафиг не нужна!

- Егор Летов 

📚 Джейн Остин 📚 и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52

и снова о Хеммингуэе 

продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.

Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.

честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни. 

средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.

из хэмингуэя очень рекомендую "зеленые холмы африки". не сказать, что книга чересчур легкая, но в меру колоритная! "старик и море" предлагать не буду, ее, наверно, и так все знают.

📚 Джейн Остин 📚, коперник и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚коперник𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:57
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52

и снова о Хеммингуэе 

продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.

Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.

честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни. 

средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.

 

если праздника нет, то такая жизнь нафиг не нужна!

- Егор Летов 

@madchapelier

отредактировала твое сообщение, так как упоминание матов запрещено на сайте, даже в зацензуренном виде. 😇

коперник и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
коперник𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒
 
Цитата: творожонок от 09.09.2022, 00:06
Цитата: коперник от 08.09.2022, 23:52

и снова о Хеммингуэе 

продолжая знакомство с автором, я как всегда пошёл по пути наибольшего сопротивления, выбрав книгу, которую знают полтора человека.

Фиеста - книга о потерянном поколении 20-х, с закосом под Ремарка до самого Ремарка.

честно говоря, я и не ожидал от книги какого-то вау-эффекта, роман - крепкий среднячок, оставляющий печальное послевкусие прожитой жизни. 

средняя оценка 7/10, если хочется чего-то ремарковского, в самый раз.

из хэмингуэя очень рекомендую "зеленые холмы африки". не сказать, что книга чересчур легкая, но в меру колоритная! "старик и море" предлагать не буду, ее, наверно, и так все знают.

читал и то и то, замечательные произведения от замечательного автора! в планах пока Праздник, который всегда с тобой.

📚 Джейн Остин 📚 и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒

гроздья гнева - пока что единственное что я читал у Стейнбека, но уж точно не последнее.

если в двух словах - история фермерской семьи, вынужденной отправиться на новое место за лучшей долей, которая не такая уж и лучшая, оказывается.

если задуматься чуть глубже - трагедия целого слоя общества, потерявшего права на собственность, неприглядная сторона американской мечты и капитализма в целом.

в общем-то очень стоящая штука, читалось сравнительно легко.

стекла много, даже очень !

всякие грязнореалистические подробности тоже присутствуют !

личная оценка 8,5/10, к прочтению рекомендую, к обсуждению тоже :).

 

📚 Джейн Остин 📚, justine и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚justine𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒

Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр 

роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.

очень краткое содержание
в романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.

ну во-первых:

атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.

во-вторых:

линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.

а момент с распятием так вообще один из любимых.

и конечно же:

Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же. 

и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей. 

идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?

P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.

 

📚 Джейн Остин 📚, синточка и 3 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚синточкаjustineлингли ##𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒
Цитата: коперник от 09.10.2022, 01:51

Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр 

роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.

очень краткое содержание
в романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.

ну во-первых:

атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.

во-вторых:

линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.

а момент с распятием так вообще один из любимых.

и конечно же:

Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же. 

и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей. 

идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?

P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.

 

Ооо, совершенно согласна, особенно с линией про Пилата. Очень надеюсь вскоре прочитать и вашу заметку о "Бесах" ~

P.S. Моя любимая книга - "Гордость и предубеждение" Дж. Остин

justine, коперник и 𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒 отреагировали на эту запись.
justineкоперник𝖍𝖊𝖑𝖑𝖚𝖔 𝖑𝖎𝖇𝖗𝖔𝖗𝖚𝖒
Цитата: коперник от 09.10.2022, 01:51

Мастер и Маргарита, а также почему я так люблю этот шедевр 

роман Булгакова не нуждается в представлении - его знают все, ну или хоть раз о нем слышали. книга реально культовая и стала эталоном (не только лав стори, но и жизненной философии) для целой кучи народа, да и я не исключение.

очень краткое содержание
в романе идёт две сюжетные линии: основная, в Москве 30х годов (с Мастером, Марго и Воландовой свитой), ну и та, которая с Понтием Пилатом и Иисусом. в конце эти сюжеты сливаются в один, ну и это просто взрывает мозг.

ну во-первых:

атмосфера, чёрт возьми! ведьмовство, Москва эпохи сталинских репрессий, ну и куда же без всепоглощающей силы любви.

во-вторых:

линия с Пилатом, блин. вот никто её не любит, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.

а момент с распятием так вообще один из любимых.

и конечно же:

Бегемот!!! настолько люблю этого котейку, что аж выделил ему целый пункт. ну и все их с Фаготом проделки сюда же. 

и это я молчу о стандартном наборе из авторского слога, сюжета и прекрасной прописанности персонажей. 

идиотушка хочет послушать о ваших любимых книжицах. тема стара как мир, но почему бы и да?

P. S удачи мне дочитать Бесов к пятнице. зачёт через неделю, блин.

 

"Мастер и Маргарита" действительно шедевральное произведение, совершенно согласна с мнением автора.

А моим любимым произведением, пожалуй, будет "Овод" писательницы Этель Войнич. Долгое время я считала любимой книгой пятую часть Гарри Поттера, однако после прочтения "Овода" я поняла, что именно эта книга и будет моей любимой.

📚 Джейн Остин 📚 и коперник отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚коперник
Цитата: шевалье д'эон от 01.09.2022, 17:46
Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55

любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.

во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.

сказки - колыбель литературы

вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.

в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали  к тому что он маленький взрослый

в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.

следовательночерез образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.

о современной литературе и о том чего читал я 

я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь. 

а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.

:)

p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.

 

 

Выше я уже писала, что мне нравились научные журналы. Отчасти виноват (если это вина) мой отец, который активно мне их рекламировал, говоря что это очень интересно. Главными героями выступали атомы (наверное, что-то героическое).

Если перестать выпендриваться и всерьез задуматься, то моей любимой книжкой долгое время оставался "Волшебник Изумрудного города". Элли, наверное, можно отнести к смеси из нескольких архетипов, отчасти она искатель (в первой части ее целью было найти дорогу домой - в Канзас), отчасти, наверное боец?.. в книге она неоднократно сражалась с различными тварями земными: злодей-людоед, злая ведьма, чью сестру придавила явившаяся из ниоткуда Элли, еще одна ведьма, правитель-обманщик, который хоть и обманщик, но неплохой (хотя в детстве я была очень возмущена тем, что сам Волшебник Изумрудного города оказался обычным человеком!) и многие другие. 

Здесь надо также отметить то, почему мне нравилась эта книга. Мы купили ее в больнице, в коридоре сидела девушка и продавала всякий хлам, среди которого была книга про Волшебника Изумрудного города. Мне было плохо (аппендицит), но еще мне было ужасно скучно, и я уговорила мать, которая тщетно пыталась меня увести, купить несчастную книгу. Там были красивые яркие картинки, по крайней мере, тогда мне так казалось. Несмотря на то, что до этого у меня уже была книга про похождения Элли и ее собаки, и еще кучки ее друзей, мне было скучно ее читать (картинки там были серые, а шрифт мелким, да и вообще по качеству она явно уступала книге купленной в больнице, хотя и была дороже), а здесь я полюбила ее.

Не помню, чтобы мне нравились сказки про сражения драконов и прекрасных принцев до младших классов. Однако как только я познакомилась со школьной библиотекой я поняла, что там есть сборник сказок а-ля "принц спасает принцессу от чудища в разных вариациях от разных авторов". Там был рассказ "Мальчик-звезда", на минуточку, от Оскара Уайльда. Тогда я знала его как автора "Портрета Дориана Грея" - чуть ли не единственной книги в доме, которую мне категорически запрещалось читать. Я была удивлена, когда узнала, что он пишет и детские книжки, было время, когда мир делился на черное и белое, и я не могла даже представить того, что авторы книг для взрослых могут писать книги для детей. Тем не менее рассказ меня очень-очень впечатлил, хоть и не совсем понравился (мать упрекала меня в том, что я похожа на главного героя в самом начале). Но впечатлил.

К тому же в списке моих любимцев была "Алиса в стране чудес" Кэролла. Сейчас читать эту книгу, зная историю ее создания, немного жутко, однако в детстве я об этом не ведала. Мне нравился сюрреалистичный мир Страны чудес (мне даже хотелось туда попасть). 

Вроде бы это были мои любимые книги. Помню еще многих, которые мне нравились, но не слишком. Я удивлена тому, как много я написала.

Очень любила читать "Алису в Стране чудес"... Этот книжный мир всегда представлялся мне просто фантастическим. Я всегда считала, что автор этой книги был только писателем и несерьезным человеком, а оказалось, что он был математиком.

Кстати, мы в универе проходим его теории по логике) 

📚 Джейн Остин 📚 и коперник отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚коперник
Цитата: коперник от 01.09.2022, 15:55

любимые детские книги, архетипические образы и как они влияют на сознание ребёнка.

во-первых, скажу сразу что от архитипов здесь мало будет, только очень сильно обобщённые названия от них. да простит меня Юнг.

сказки - колыбель литературы

вспоминая героические эпосы и легенды, на основе которых зачастую создавались авторские сказки, можно заметить общее сходство в традиционной картине мира (тот же рыцарь - дракон - дама в беде, которые, кстати, являются мифологическими архетипами, но об этом в другой раз), познание через странствие (греческий эпос, в более позднее время арабские сказки), тематика рыцарства (в средневековье и раннее новое время). все это объединяют архетипы героя - искателя, отражающие потребность человека в поиске и развитии.

в викторианское время с приходом романтизма и в детской литературе отразились сентиментальные веяния. чуткость и мечтательность активно использовались авторами вместе с иногда слишком жестокими моментами, отвечающими сопутствующей реальности (яркий пример - сказки Андерсена, особенно если в оригинале) ребёнка приучали  к тому что он маленький взрослый

в советское время активно использовался образ школьника-пионера, трудолюбивого и добросердечного, самоотверженного и преданного Родине. через сказки, повести и рассказы пропаганда рассказывала о героическом образе, к которому и следует стремиться советскому народу.

следовательночерез образы и сюжеты легко задать необходимое направление, при поддержке которого можно установить некоторые приоритеты.

о современной литературе и о том чего читал я 

я не могу рассуждать о современной детской литературе, но в конце нулевых - начале десятых годов разнообразие в жанрах было обширное: от детских детективов, до юмористических рассказов. архетип творца - будь собой и твори что пожелаешь. 

а теперь наконец о себе, у меня никогда не было любимых книг. только сейчас я решил что это всё-таки была малоизвестная советская сказка и ещё серия книг про средневековых зверюшек, которая, блин, чуть ли не адаптация ПЛиО в варианте для неокрепших умов. ядерный наборчик.

:)

p.s не молчите, товарищи, было бы интересно послушать о ваших любимых книжках в детстве, да и обсудить что как и почему.

 

 

Моей любимой книгой детства среди прочих являлась книга "Девочка с Земли" Кира Булычева. А главная героиня до сих пор остается одним из моих любимых персонажей.

📚 Джейн Остин 📚 и коперник отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚коперник

В пару слов о Щегле, ну и завершение всей этой эпопеи.

очень краткое содержание
Теодор Деккер остаётся сиротой после теракта в музее. Чудом оставшись в живых после взрыва, Тео получает от умирающего старика редкую картину кисти Карела Фабрициуса и кольцо. С этого момента начинается его погружение в подпольный мир искусства.

На днях решился посмотреть экранизацию, как и следовало ожидать - книга лучше (а так почти всегда и бывает). Просмотр откладывал долго, разочаровываться не хотелось на самом деле просто лень было, но жабка душит (время, мы теряем время!) и посмотреть все-таки пришлось. Могло быть и хуже.

Про достоинства оригинала говорить не буду, тут чисто оценка экранизации (!) 

Начну с понравившихся вещичек (их и так мало):

- Актёрская игра. Окей, в крайне ужатых рамках сценария это было трудно, но образы героев переданы. Отдельное восхищение актерам-детишкам. И прекрасной Николь Кидман, конечно же.

- Визуал. Действительно симпатичная картинка, а местами ещё и символичная. 

А вот с остальным уже не так весело.

- Сюжет. Я, конечно, понимаю. Книгу в 1000+ страниц в два с половиной часа запихать трудновато, но половина сюжета выкинута. Часть из-за цензуры, ну а на остальное времени не хватило, но все равно очень жаль.

- Потерянные персонажи. Я серьёзно, выкинули не только часть сцен, но и почти всех второстепенных героев. Вспомнить только очаровательных швейцаров из старого дома Тео.

- Хронология, её попросту нет. Для тех, кто не знаком с оригиналом понять трудновато будет.

- Мотивация персонажей. Она либо изменена, либо её нет. 

- И конечно же, изменённый финал! Это вытекает из всех предыдущих фактов, плюсом половина веток (в каноне логично развязанных) просто обрублены.

В целом, неплохо, но могло получиться гораздо лучше. Как фильм на вечер подойдёт, но если хочется задуматься - лучше взять книгу.

P. S гипс сняли, поэтому теперь могу печатать хоть целый день :)

📚 Джейн Остин 📚, синточка и 2 отреагировали на эту запись.
📚 Джейн Остин 📚синточкаjustineлингли ##
Цитата: коперник от 20.10.2022, 23:13

В пару слов о Щегле, ну и завершение всей этой эпопеи.

очень краткое содержание
Теодор Деккер остаётся сиротой после теракта в музее. Чудом оставшись в живых после взрыва, Тео получает от умирающего старика редкую картину кисти Карела Фабрициуса и кольцо. С этого момента начинается его погружение в подпольный мир искусства.

На днях решился посмотреть экранизацию, как и следовало ожидать - книга лучше (а так почти всегда и бывает). Просмотр откладывал долго, разочаровываться не хотелось на самом деле просто лень было, но жабка душит (время, мы теряем время!) и посмотреть все-таки пришлось. Могло быть и хуже.

Про достоинства оригинала говорить не буду, тут чисто оценка экранизации (!) 

Начну с понравившихся вещичек (их и так мало):

- Актёрская игра. Окей, в крайне ужатых рамках сценария это было трудно, но образы героев переданы. Отдельное восхищение актерам-детишкам. И прекрасной Николь Кидман, конечно же.

- Визуал. Действительно симпатичная картинка, а местами ещё и символичная. 

А вот с остальным уже не так весело.

- Сюжет. Я, конечно, понимаю. Книгу в 1000+ страниц в два с половиной часа запихать трудновато, но половина сюжета выкинута. Часть из-за цензуры, ну а на остальное времени не хватило, но все равно очень жаль.

- Потерянные персонажи. Я серьёзно, выкинули не только часть сцен, но и почти всех второстепенных героев. Вспомнить только очаровательных швейцаров из старого дома Тео.

- Хронология, её попросту нет. Для тех, кто не знаком с оригиналом понять трудновато будет.

- Мотивация персонажей. Она либо изменена, либо её нет. 

- И конечно же, изменённый финал! Это вытекает из всех предыдущих фактов, плюсом половина веток (в каноне логично развязанных) просто обрублены.

В целом, неплохо, но могло получиться гораздо лучше. Как фильм на вечер подойдёт, но если хочется задуматься - лучше взять книгу.

P. S гипс сняли, поэтому теперь могу печатать хоть целый день :)

Поздравляю со снятием гипса :) 👌

коперник отреагировал на эту запись.
коперник
НазадСтраница 2 из 3Далее
Back to top button