༺࿅ིཽ༼Уголок Востока ༽࿅ིཽ༻
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 02.11.2020, 10:42✰История кофе в Османской Империи. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Поначалу кофе в пили как обычный напиток. Но в конце 15го века для него появляются кофейни в Османской империи.
В 1511ом году Хаир Бей, управляющий службы порядка Мекки запретил кофейни и употребление кофе в Мекке.
Так как кофейные зерна обжаривались до обугливания, Хаир Бей объявил способ обжаривания, вредящим здоровью. И это подтвердили врачи. Так же Хайр Бей заручился фетвой богословов о том, что употребление кофе напоминает употребление алкоголя и смущает верующих. Фетва - это религиозный указ с обязательным исполнением.
Однако кофе все же распространился по Османской империи. Считается, что йеменские суфии завезли кофе из Йемена в Мекку, а из Мекки в Египет.
После 1517 года кофе стали привозить в Стамбул морским путём из Каира. В это время кофе распространяется по территории нынешних Турции, Ирана и Сирии.
В истории распространения кофе по Османской империи находят много интересных фактов.
Например, когда в Стамбул дошла информация о фетве о запрете кофе в Мекке, в Стамбуле до выяснения сути было решено не пить кофе. А чтобы не вызывать волнения среди любителей кофе, власти просто объявили о том, что корабли с кофе затонули. Однако, запрет продержался недолго. И вскоре кофейни стали обычным делом в Стамбуле.
Через некоторое время, в Стамбуле появляются места, в которых играют в кости и другие озартные игры. Типа казино. Во время правления Сулеймана Кануни такие заведения были в статусе закрытых клубов. Однако по исламу эти места считались запретными. Поэтому официально они прикрывались кофейнями. И в один день Шейх Уль Ислам Эбосууд Эфенди издаёт новую фетву о запрете на кофе. Эбосууд аргументирует это несколькими вещами. Во первых, кофе вреден для здоровья. Во вторых, постоянное скопление людей разного толка в кофейнях приводит к тому, что там затевают антиправительсвенные заговоры. В третих кофейни способствуют праздности и лени.
При начале правления Селима 2го кофейни объявляются запрещёнными. Но запрет снова продержится недолго. И после кофеен станет даже больше.
В конце концов, в 1592 году кофе в Османской империи получает свободное распространение и употребление. Шейх Уль Ислам Бастанзаде Мехмед Эфенди даёт на это фетву, в которой приводит около пятидесяти доказательств пользы кофе.
С тех пор церемония питья кофе стала неотъемлемой частью жизни страны.
✰История кофе в Османской Империи. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Поначалу кофе в пили как обычный напиток. Но в конце 15го века для него появляются кофейни в Османской империи.
В 1511ом году Хаир Бей, управляющий службы порядка Мекки запретил кофейни и употребление кофе в Мекке.
Так как кофейные зерна обжаривались до обугливания, Хаир Бей объявил способ обжаривания, вредящим здоровью. И это подтвердили врачи. Так же Хайр Бей заручился фетвой богословов о том, что употребление кофе напоминает употребление алкоголя и смущает верующих. Фетва - это религиозный указ с обязательным исполнением.
Однако кофе все же распространился по Османской империи. Считается, что йеменские суфии завезли кофе из Йемена в Мекку, а из Мекки в Египет.
После 1517 года кофе стали привозить в Стамбул морским путём из Каира. В это время кофе распространяется по территории нынешних Турции, Ирана и Сирии.
В истории распространения кофе по Османской империи находят много интересных фактов.
Например, когда в Стамбул дошла информация о фетве о запрете кофе в Мекке, в Стамбуле до выяснения сути было решено не пить кофе. А чтобы не вызывать волнения среди любителей кофе, власти просто объявили о том, что корабли с кофе затонули. Однако, запрет продержался недолго. И вскоре кофейни стали обычным делом в Стамбуле.
Через некоторое время, в Стамбуле появляются места, в которых играют в кости и другие озартные игры. Типа казино. Во время правления Сулеймана Кануни такие заведения были в статусе закрытых клубов. Однако по исламу эти места считались запретными. Поэтому официально они прикрывались кофейнями. И в один день Шейх Уль Ислам Эбосууд Эфенди издаёт новую фетву о запрете на кофе. Эбосууд аргументирует это несколькими вещами. Во первых, кофе вреден для здоровья. Во вторых, постоянное скопление людей разного толка в кофейнях приводит к тому, что там затевают антиправительсвенные заговоры. В третих кофейни способствуют праздности и лени.
При начале правления Селима 2го кофейни объявляются запрещёнными. Но запрет снова продержится недолго. И после кофеен станет даже больше.
В конце концов, в 1592 году кофе в Османской империи получает свободное распространение и употребление. Шейх Уль Ислам Бастанзаде Мехмед Эфенди даёт на это фетву, в которой приводит около пятидесяти доказательств пользы кофе.
С тех пор церемония питья кофе стала неотъемлемой частью жизни страны.
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 03.11.2020, 18:05

Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 07.11.2020, 14:41✰Гадания в Топкапы. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Девушки в Топкапы жили в состоянии постоянной конкуренции и забот. Они очень часто обращались к гадалкам, чтобы найти верный путь и устранить проблемы.
Гадалак, как и различных торговок, приглашали из вне дворца. Это делалось тайно, так как подобное было запрещено.
В Османской империи часто гадали на песке. Его насыпали на дощечку, особым образом провадили пером. И на песке вырисовывались некоторое фигуры. По этим фигурам гадалка предсказывала будущее. Станет ли девушка фавориткой султана, удержет ли власть, сколько у неё будет детей, кто родится и т д.
В Топкапы очень верили в херомантию - предсказания по линям руки, и специально приглашали гадалак владеющих ею. Иногда этим умением владели калфы - опытные служанки гарема, и за вознаграждение гадали одалискам по руке.
А некоторые калфы умели предсказывать будущее по снам. Растолковывали сны одалисок.
Популярным в Топкапы было гадание по книгам. Для него нужно было открыть книгу и с закрытыми глазами указать на строчку. Потом эту строчку прочитать и растолковать.
В Османской империи очень верили в астрологию. В Топкапы был предворный астролог. Он мог сказать когда родится Шехзаде, когда лучше начать военный поход, какая дата лучше для заключения никяха.
✰Гадания в Топкапы. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Девушки в Топкапы жили в состоянии постоянной конкуренции и забот. Они очень часто обращались к гадалкам, чтобы найти верный путь и устранить проблемы.
Гадалак, как и различных торговок, приглашали из вне дворца. Это делалось тайно, так как подобное было запрещено.
В Османской империи часто гадали на песке. Его насыпали на дощечку, особым образом провадили пером. И на песке вырисовывались некоторое фигуры. По этим фигурам гадалка предсказывала будущее. Станет ли девушка фавориткой султана, удержет ли власть, сколько у неё будет детей, кто родится и т д.
В Топкапы очень верили в *омантию - предсказания по линям руки, и специально приглашали гадалак владеющих ею. Иногда этим умением владели калфы - опытные служанки гарема, и за вознаграждение гадали одалискам по руке.
А некоторые калфы умели предсказывать будущее по снам. Растолковывали сны одалисок.
Популярным в Топкапы было гадание по книгам. Для него нужно было открыть книгу и с закрытыми глазами указать на строчку. Потом эту строчку прочитать и растолковать.
В Османской империи очень верили в астрологию. В Топкапы был предворный астролог. Он мог сказать когда родится Шехзаде, когда лучше начать военный поход, какая дата лучше для заключения никяха.
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 09.11.2020, 19:14

Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 11.11.2020, 22:46✰История и интересные факты о кольце Хюррем Султан. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В сериале "Великолепный век" султан Сулейман подарил своей любимой Хюррем кольцо с изумрудом, которое сделал он сам. Хасеки нарекла это кольцо символом её любви с султаном, а так же своей власти. Она очень дорожила кольцом и даже завещала похоронить её вместе с ним.
Однако после смерти Хюррем появилась новая хасеки, которая желала стать женой следующего султана. Нурбану нарекла кольцо Хюррем символом удачи и власти. Как и место Хюррем, она захотела забрать кольцо себе. Таким образом, завещание Хюррем Султан не было исполнено. Служанка Нурбану тайком принесла это кольцо ей. Отныне Нурбану Султан стала владелецей драгоценного украшения.
Кольцо Хюррем Султан стало символом власти для большинства девушек из женского султаната в сериалах "Великолепный век" и "Великолепный век. Империя Кёсем." После Нурбану его носила Сафие Султан, всё так же дорожа им. Когда власть перешла к Кёсем, кольцо было отдано ей. А после смерти Кёсем кольцо будет носить Турхан Султан.
Турхан была последняя из женского султаната. После девушки часто не доживали до того, как их сын взойдёт на престол или просто больше не имели такого могущества. С концом женского султаната история кольца заканчивается.
Однако эта история есть лишь в сериале. В реальной жизни нет никаких сведений о том, что у Хюррем Султан было такое кольцо, или, что его носил весь женский султанат.
Во дворце Топкапы, в котором сейчас распологается музей, хранится некий "Алмаз ложечника" .
Некоторые предполагают, что он мог быть настоящим кольцом Хюррем. Только в сериале алмаз заменили на изумруд.
Однако есть версия, что когда-то один нищий нашёл этот камень и обменял его на ложки. Потом этот камень попал к султану и сохранился до наших дней.
Так что мало вероятно, что у Хюррем Султан было такое кольцо.
Кстати, хоть в сериале и придумали историю о том, что это кольцо стало символом власти для девушек из женского султаната от Хюррем до Турхан, в сериале было показано несколько разных колец.
Первое кольцо носила Хюррем Султан, которую играла Мерьем Узерли.
После замены актрисы на Валиде Перчин, кольцо меняется.
Следующие кольцо появляется, когда его забирает Нурбану. Его же будет носить Сафие из "Империи Кёсем" и первая актриса, сыгравшая Кёсем.
Во втором сезоне уже на другой актрисе, сыгравшей Кёсем, можно увидеть новое кольцо. Потом это кольцо перейдёт к Турхан.
То есть легендарное сериальное кольцо менялось три раза.
Почему же кольцо меняли ? Самой вероятной считается версия, что оно просто не подходило новым актрисам)
✰История и интересные факты о кольце Хюррем Султан. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В сериале "Великолепный век" султан Сулейман подарил своей любимой Хюррем кольцо с изумрудом, которое сделал он сам. Хасеки нарекла это кольцо символом её любви с султаном, а так же своей власти. Она очень дорожила кольцом и даже завещала похоронить её вместе с ним.
Однако после смерти Хюррем появилась новая хасеки, которая желала стать женой следующего султана. Нурбану нарекла кольцо Хюррем символом удачи и власти. Как и место Хюррем, она захотела забрать кольцо себе. Таким образом, завещание Хюррем Султан не было исполнено. Служанка Нурбану тайком принесла это кольцо ей. Отныне Нурбану Султан стала владелецей драгоценного украшения.
Кольцо Хюррем Султан стало символом власти для большинства девушек из женского султаната в сериалах "Великолепный век" и "Великолепный век. Империя Кёсем." После Нурбану его носила Сафие Султан, всё так же дорожа им. Когда власть перешла к Кёсем, кольцо было отдано ей. А после смерти Кёсем кольцо будет носить Турхан Султан.
Турхан была последняя из женского султаната. После девушки часто не доживали до того, как их сын взойдёт на престол или просто больше не имели такого могущества. С концом женского султаната история кольца заканчивается.
Однако эта история есть лишь в сериале. В реальной жизни нет никаких сведений о том, что у Хюррем Султан было такое кольцо, или, что его носил весь женский султанат.
Во дворце Топкапы, в котором сейчас распологается музей, хранится некий "Алмаз ложечника" .

Некоторые предполагают, что он мог быть настоящим кольцом Хюррем. Только в сериале алмаз заменили на изумруд.
Однако есть версия, что когда-то один нищий нашёл этот камень и обменял его на ложки. Потом этот камень попал к султану и сохранился до наших дней.
Так что мало вероятно, что у Хюррем Султан было такое кольцо.
Кстати, хоть в сериале и придумали историю о том, что это кольцо стало символом власти для девушек из женского султаната от Хюррем до Турхан, в сериале было показано несколько разных колец.
Первое кольцо носила Хюррем Султан, которую играла Мерьем Узерли.

После замены актрисы на Валиде Перчин, кольцо меняется.

Следующие кольцо появляется, когда его забирает Нурбану. Его же будет носить Сафие из "Империи Кёсем" и первая актриса, сыгравшая Кёсем.

Во втором сезоне уже на другой актрисе, сыгравшей Кёсем, можно увидеть новое кольцо. Потом это кольцо перейдёт к Турхан.

То есть легендарное сериальное кольцо менялось три раза.
Почему же кольцо меняли ? Самой вероятной считается версия, что оно просто не подходило новым актрисам)
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 13.11.2020, 21:39

Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 16.11.2020, 20:33✰Тайная комната Хюррем Султан. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В четвёртом сериала "Великолепный век" показано, как султан Сулейман снова выбирает шехзаде, который должен отправиться в главный санджак Манису и стать главным наследником престола. Хюррем Султан хотела, чтобы именно кто-то из её сыновей отправился в Манису. Чтобы, в случае смерти Сулеймана, её сын вошёл на престол, и остальные сыновья остались живы. В добавок к этому, недавно умер первенец Хюррем - Мехмед. Хюррем подозревала, что он умер не своей смертью, и беспокоилась за жизнь остальных своих шехзаде.
Чтобы защитить своих детей и своё положение, Хасеки хотела контролировать выбор шехзаде в Манису и всё, что происходит в Государственном Совете. Чтобы послушивать, что происходит в зале Совета, Хюррем приказала создать для неё тайную комнату из которой будет слышно, что там говорят.
Версия о том, что такая комната была, действительно есть. По некоторым сведениям, был найден тоннель из комнаты Хюррем Султан до того места, откуда слышно собрания Совета.
Неизвестно, знал ли об этой комнате султан Сулейман. В сериале "Великолепный век" показано, что не знал, а в сериале "Хюррем Султан" показано, что Хюррем сама попросила Сулейман сделать эту комнату для неё.
Если же эта комната была сделана тайно, то её должны были сделать когда ни Султана, ни его сестёр не было во дворце. Иначе они бы услышаши шум ремонтных работ. Султан в это время мог быть в военном походе. Сёстры во дворах у их мужей или просто в отъезде. Скрыть это нужно было и от одалисок. Для этого комнату делали там, где мало кто-то ходит. При том, рабочие, которые делали комнату, были мужчины. А значит, одалиски и близко не могли туда подходить.
В таком случае, версия о комнате с прослушкой для Хюррем, вполне вероятна. Она даже могла быть построенна в тайне от всех.
✰Тайная комната Хюррем Султан. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В четвёртом сериала "Великолепный век" показано, как султан Сулейман снова выбирает шехзаде, который должен отправиться в главный санджак Манису и стать главным наследником престола. Хюррем Султан хотела, чтобы именно кто-то из её сыновей отправился в Манису. Чтобы, в случае смерти Сулеймана, её сын вошёл на престол, и остальные сыновья остались живы. В добавок к этому, недавно умер первенец Хюррем - Мехмед. Хюррем подозревала, что он умер не своей смертью, и беспокоилась за жизнь остальных своих шехзаде.
Чтобы защитить своих детей и своё положение, Хасеки хотела контролировать выбор шехзаде в Манису и всё, что происходит в Государственном Совете. Чтобы послушивать, что происходит в зале Совета, Хюррем приказала создать для неё тайную комнату из которой будет слышно, что там говорят.
Версия о том, что такая комната была, действительно есть. По некоторым сведениям, был найден тоннель из комнаты Хюррем Султан до того места, откуда слышно собрания Совета.
Неизвестно, знал ли об этой комнате султан Сулейман. В сериале "Великолепный век" показано, что не знал, а в сериале "Хюррем Султан" показано, что Хюррем сама попросила Сулейман сделать эту комнату для неё.
Если же эта комната была сделана тайно, то её должны были сделать когда ни Султана, ни его сестёр не было во дворце. Иначе они бы услышаши шум ремонтных работ. Султан в это время мог быть в военном походе. Сёстры во дворах у их мужей или просто в отъезде. Скрыть это нужно было и от одалисок. Для этого комнату делали там, где мало кто-то ходит. При том, рабочие, которые делали комнату, были мужчины. А значит, одалиски и близко не могли туда подходить.
В таком случае, версия о комнате с прослушкой для Хюррем, вполне вероятна. Она даже могла быть построенна в тайне от всех.
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 18.11.2020, 12:29

Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 21.11.2020, 20:04✰Румеиса - реальная любимая Шехзаде Мустафы. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В сериале "Великолепный век" показано, что женой Шехзаде Мустафы стала дочь Барбароссы - Михриниса. Однако, это выдумка. Такой Михринисы никогда не существовало. В реальности главной фавориткой Мустафы была Румеиса Султан. Обе актрисы, игравшие Румеису в сериале, вынуждены были покинуть съёмки по личным обстоятельствам. Третью актрису искать не стали и решили заменить Румеису на другого персонажа - Михринису.
Первое имя Румеисы было Надежда Франкос. Она родилась в Боснии в семье портного и художницы французского прохождения в 1516ом году.
По некоторым данным, есть две версии того, как она попала в гарем Шехзаде Мустафы.
По первой, она попала в гарем вместе с Айше Султан - будущей матерью Нергизшах. В 1535 году Румеиса родила первого сына - Архана (или Ахмеда). Он умер за год до казни Шехзаде Мустафы - в 1552 году.
По второй версии она попала в гарем в сороковых годах в возрасте тридцати лет. До этого она жила во Франции, уже побывала замужем и, возможно, овдовела. (Мне вторая версия кажется мало вероятной).
В 1546ом году у Румеисы родился сын Мехмед. В 1547 и 1548 годах она родила ещё двух дочерей - Айше и Шах. Первая умерла в детском возрасте. Вторая прожила тридцать лет и вышла замуж за Абдул-Керима Агу.
В 1553 году был казнён Шехзаде Мустафа, а за ним и его сын Мехмед. Румеиса лишилась Мустафы и сына, а также титула Султан. Вместе с Махидевран и дочкой Шах она отправилась в Бурсу. Но позже уехала от Махидевран к родителям в Измир. В остаток жизни она занималась благотворительностью. Народ очень любил и уважал её, называл Кадын Эфенди.
✰Румеиса - реальная любимая Шехзаде Мустафы. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В сериале "Великолепный век" показано, что женой Шехзаде Мустафы стала дочь Барбароссы - Михриниса. Однако, это выдумка. Такой Михринисы никогда не существовало. В реальности главной фавориткой Мустафы была Румеиса Султан. Обе актрисы, игравшие Румеису в сериале, вынуждены были покинуть съёмки по личным обстоятельствам. Третью актрису искать не стали и решили заменить Румеису на другого персонажа - Михринису.
Первое имя Румеисы было Надежда Франкос. Она родилась в Боснии в семье портного и художницы французского прохождения в 1516ом году.
По некоторым данным, есть две версии того, как она попала в гарем Шехзаде Мустафы.
По первой, она попала в гарем вместе с Айше Султан - будущей матерью Нергизшах. В 1535 году Румеиса родила первого сына - Архана (или Ахмеда). Он умер за год до казни Шехзаде Мустафы - в 1552 году.
По второй версии она попала в гарем в сороковых годах в возрасте тридцати лет. До этого она жила во Франции, уже побывала замужем и, возможно, овдовела. (Мне вторая версия кажется мало вероятной).
В 1546ом году у Румеисы родился сын Мехмед. В 1547 и 1548 годах она родила ещё двух дочерей - Айше и Шах. Первая умерла в детском возрасте. Вторая прожила тридцать лет и вышла замуж за Абдул-Керима Агу.
В 1553 году был казнён Шехзаде Мустафа, а за ним и его сын Мехмед. Румеиса лишилась Мустафы и сына, а также титула Султан. Вместе с Махидевран и дочкой Шах она отправилась в Бурсу. Но позже уехала от Махидевран к родителям в Измир. В остаток жизни она занималась благотворительностью. Народ очень любил и уважал её, называл Кадын Эфенди.
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 27.11.2020, 14:08

Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 29.11.2020, 14:26✰О нарядах Османских госпожей. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В сериале "Великолепный век" были показаны очень красивые платья султанш. Их шили специально для сериала и добавляли к ним дорогие украшения. Однако, в реальности у султанш была другая одежда. Шикарные сериальные платья показывали лишь для того, чтобы понравиться зрителям. Реальные девушки чаще всего носили шаровары, рубашки, а поверх них красивые узорчитые кафтаны.
В 2019ом году в районе Стамбула - Ускударе открылся музей Hanim Sultanlar. В нем выставлены жёны, дочери и матери султанов, а также сами султаны в виде минеатюрных кукол. Команда из восьми человек старалась над ними два месяца. На этих куклах лучше всего можно увидеть исторические наряды османских госпожей.
Сегодня я покажу несколько таких нарядов. И ещё буду выкладывать их позже.
Платье Хюррем Султан. ~
Хасеки Хюррем Султан - жена султана Сулеймана Кануни, мать султана Селима 2го, основательница женского султаната. (1504-1558)
Одеяние Хюррем Султан было изготовлено по образцу и выкройке кафтана классического периода из дворца-музея Топкапы. Мотив тюльпанов на ткани важен с точки зрения изображения Бога в османском искусстве. Легкое шелковое внутреннее одеяние, используемое в кафтане, шальваре, украшенный драгоценностями пояс, надетое на внутреннее одеяние, называемое «пояс с драгоценностями», украшенный драгоценностями кинжал, украшающий этот пояс, поперечные вырезы, лоб (kashbastı), использованный в головном уборе, отражают характеристики одежды 16-го века.
Платье Нурбану Султан. ~
Хасеки Нурбану Султан - жена султана Селима 2го, Валиде Султан султана Мурада 3го. (1525-1583)
В кафтане Нурбану Валиде Султан узор XVI века с мотивами цветов артишока и граната был использован в узоре кафтана, находящегося во дворце-музее Топкапы. Растительные мотивы, такие как гранат, тюльпан, гиацинт и гвоздика, широко использовались во дворцовых тканях, поскольку они олицетворяли небеса. Внутреннее платье выполнено из креповой ткани. Головной убор украшен драгоценными камнями, которые отражают характерные черты того времени.
Платье Айше Султан. ~
Айше Султан - дочь султана Мурада 3го. (1570-1605)
Одеяние Айше Султан было изготовлено с аппликацией узора из шелкового бархатного кафтана, украшенного тюльпаном XVI века во дворце-музее Топкапы. Внутри платья по атласу вышиты мелкие рассыпанные цветы. Головной убор в форме фески украшен гребнями и перьями, отражающими характерные черты того времени.
✰О нарядах Османских госпожей. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В сериале "Великолепный век" были показаны очень красивые платья султанш. Их шили специально для сериала и добавляли к ним дорогие украшения. Однако, в реальности у султанш была другая одежда. Шикарные сериальные платья показывали лишь для того, чтобы понравиться зрителям. Реальные девушки чаще всего носили шаровары, рубашки, а поверх них красивые узорчитые кафтаны.
В 2019ом году в районе Стамбула - Ускударе открылся музей Hanim Sultanlar. В нем выставлены жёны, дочери и матери султанов, а также сами султаны в виде минеатюрных кукол. Команда из восьми человек старалась над ними два месяца. На этих куклах лучше всего можно увидеть исторические наряды османских госпожей.
Сегодня я покажу несколько таких нарядов. И ещё буду выкладывать их позже.
Платье Хюррем Султан. ~

Хасеки Хюррем Султан - жена султана Сулеймана Кануни, мать султана Селима 2го, основательница женского султаната. (1504-1558)
Одеяние Хюррем Султан было изготовлено по образцу и выкройке кафтана классического периода из дворца-музея Топкапы. Мотив тюльпанов на ткани важен с точки зрения изображения Бога в османском искусстве. Легкое шелковое внутреннее одеяние, используемое в кафтане, шальваре, украшенный драгоценностями пояс, надетое на внутреннее одеяние, называемое «пояс с драгоценностями», украшенный драгоценностями кинжал, украшающий этот пояс, поперечные вырезы, лоб (kashbastı), использованный в головном уборе, отражают характеристики одежды 16-го века.
Платье Нурбану Султан. ~

Хасеки Нурбану Султан - жена султана Селима 2го, Валиде Султан султана Мурада 3го. (1525-1583)
В кафтане Нурбану Валиде Султан узор XVI века с мотивами цветов артишока и граната был использован в узоре кафтана, находящегося во дворце-музее Топкапы. Растительные мотивы, такие как гранат, тюльпан, гиацинт и гвоздика, широко использовались во дворцовых тканях, поскольку они олицетворяли небеса. Внутреннее платье выполнено из креповой ткани. Головной убор украшен драгоценными камнями, которые отражают характерные черты того времени.
Платье Айше Султан. ~

Айше Султан - дочь султана Мурада 3го. (1570-1605)
Одеяние Айше Султан было изготовлено с аппликацией узора из шелкового бархатного кафтана, украшенного тюльпаном XVI века во дворце-музее Топкапы. Внутри платья по атласу вышиты мелкие рассыпанные цветы. Головной убор в форме фески украшен гребнями и перьями, отражающими характерные черты того времени.
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 01.12.2020, 15:13

Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 03.12.2020, 16:09✰О нарядах Османских госпожей. 2 часть. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наряд Михримах Султан. ~
Михримах Султан - дочь султана Сулеймана Кануни. (1522-1578)
Ткачество также находилось на пике своего развития в классический период 16 века, когда Османская империя была самой сильной. Одеяние Михримы Султана было изготовлено из кафтана с рисунком пальметты второй половины XVI века, найденного в музее дворца Топкапы. Вдохновленный пальмовыми листьями, этот узор также широко используется в украшении пальметт, напоминающих тюльпан. Узор внутреннего платья был нанесен из ткани seraser, найденной во дворце-музее Топкапы. Головной убор и украшения на голове были выполнены в соответствии с головными уборами того времени.
Наряд Сафие Султан. ~
Хасеки Сафие Султан - фаворитка султана Мурада 3го, Валиде Султан султана Мехмеда 3го. (1550-1619)
Кафтан Сафие Валиде Султан изготовлен по выкройке кафтана 16 века, найденной во дворце-музее Топкапы. В кафтане использован мотив тюльпанов. На рукавах кафтана использовалась техника квилтинга, а на внутренней подкладке - техника подкладки того периода. В XVI веке головной убор, который использовался в виде фески и с гербом, был подготовлен в соответствии с особенностями того периода.
Наряд Хандан Султан. ~
Хандан Султан - фаворитка султана Мехмеда 3го, Валиде Султан султана Ахмеда 1го. (1576-1605)
Одеяние Хандан Валиде Султан было изготовлено с применением многолистного схематического обрамления ткани 16 века в музее Флоренции Барджелло. На внутреннем платье вышивка. Есть источники, указывающие на то, что женщины дворца использовали корону в период сельджуков и в 16 веке. Головные уборы и украшения отражают особенности того периода.
Наряд Махфируз Султан. ~
Махфируз Султан - фаворитка султана Ахмеда 1го, Валиде Султан султана Османа 2го. (1590-1620)
В одеяние Махфируз Валиде Султан церемониальный кафтан 16 века, который находится во дворце-музее Топкапы, украшен большими тюльпанами, расположенными в параллельных изогнутых линиях. Яркие и украшенные драгоценными камнями чулки, косые вырезы и украшения отражают характерные черты того времени.
✰О нарядах Османских госпожей. 2 часть. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наряд Михримах Султан. ~


Михримах Султан - дочь султана Сулеймана Кануни. (1522-1578)
Ткачество также находилось на пике своего развития в классический период 16 века, когда Османская империя была самой сильной. Одеяние Михримы Султана было изготовлено из кафтана с рисунком пальметты второй половины XVI века, найденного в музее дворца Топкапы. Вдохновленный пальмовыми листьями, этот узор также широко используется в украшении пальметт, напоминающих тюльпан. Узор внутреннего платья был нанесен из ткани seraser, найденной во дворце-музее Топкапы. Головной убор и украшения на голове были выполнены в соответствии с головными уборами того времени.
Наряд Сафие Султан. ~


Хасеки Сафие Султан - фаворитка султана Мурада 3го, Валиде Султан султана Мехмеда 3го. (1550-1619)
Кафтан Сафие Валиде Султан изготовлен по выкройке кафтана 16 века, найденной во дворце-музее Топкапы. В кафтане использован мотив тюльпанов. На рукавах кафтана использовалась техника квилтинга, а на внутренней подкладке - техника подкладки того периода. В XVI веке головной убор, который использовался в виде фески и с гербом, был подготовлен в соответствии с особенностями того периода.
Наряд Хандан Султан. ~


Хандан Султан - фаворитка султана Мехмеда 3го, Валиде Султан султана Ахмеда 1го. (1576-1605)
Одеяние Хандан Валиде Султан было изготовлено с применением многолистного схематического обрамления ткани 16 века в музее Флоренции Барджелло. На внутреннем платье вышивка. Есть источники, указывающие на то, что женщины дворца использовали корону в период сельджуков и в 16 веке. Головные уборы и украшения отражают особенности того периода.
Наряд Махфируз Султан. ~


Махфируз Султан - фаворитка султана Ахмеда 1го, Валиде Султан султана Османа 2го. (1590-1620)
В одеяние Махфируз Валиде Султан церемониальный кафтан 16 века, который находится во дворце-музее Топкапы, украшен большими тюльпанами, расположенными в параллельных изогнутых линиях. Яркие и украшенные драгоценными камнями чулки, косые вырезы и украшения отражают характерные черты того времени.
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 08.12.2020, 14:38✰О нарядах Османских госпожей. 3 часть. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наряд Кёсем Султан. ~
Хасеки Кёсем Махпейкер Султан - жена Ахмеда I, Регент и Валиде Султан султана Мурада IV, мать Султана Ибрагима I и Бююк Валиде Султан султана Мехмеда IV (1589-1651) .
Женская одежда Османского дворца была великолепна в 17 веке, как и в классический период. Кафтаны покрыты ценными мехами, такими как соболь, какум и зердава. Внутренняя часть мантии Махпейкер Кёсем Султан также покрыта мехом. Ее внутреннее платье выполнено из ткани с рисунком чинтемани. В головном уборе использовалась атласная ткань и драгоценности.
Наряд Ханзаде Султан. ~
Ханзаде Султан - Дочь Ахмеда I. (1607-1650)
Великолепие одежды и украшений 16 века продолжалось и в 17 веке, несмотря на распад тканей и снижение качества. Головные уборы украшены гребнями по бокам. Что характерно для миниатюр того времени, на краю прикреплен гребень, а кверху - сужающийся кверху колпак.
Наряд Турхан Султан. ~
Хасеки Турхан Султан - жена султана Ибрагима I, Валиде Султан султана Мехмеда IV, последняя из женского султаната. (1627-1683)
В отличие от великолепных узоров 16 века, простые ткани широко использовались в 17 веке. В аппликации на бархатный кафтан внутренняя часть кафтана полностью покрыта мехом в соответствии с оригиналом. Ее внутреннее платье вышито на шелковом атласе. В XVII веке женские головные уборы были приподняты, заканчивались формой усеченного конуса и обогащались гребнями, прикрепленными по бокам. Украшенные драгоценностями и перьями на женских головных уборах широко использовались во дворце. Особенность периода отражена в названии.
Наряд Салихи Дилашуб Султан. ~
Хасеки Салиха Дилашуб Султан - фаворитка султана Ибрагима I, Валиде Султан султана Сулеймана II. (1627-1689)
В кафтане Салихи Дилашуб Валиде Султан использовались три разреза юбки, которые станут широко распространенными в последующие века, а вместо узорчатых тканей использовались простые и вышитые ткани. На воротнике и поясе фиолетового нижнего кафтана использовались ручные вышивки крестом. Название заимствовано из моделей, часто встречающихся в миниатюрах того времени.
✰О нарядах Османских госпожей. 3 часть. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наряд Кёсем Султан. ~

Хасеки Кёсем Махпейкер Султан - жена Ахмеда I, Регент и Валиде Султан султана Мурада IV, мать Султана Ибрагима I и Бююк Валиде Султан султана Мехмеда IV (1589-1651) .
Женская одежда Османского дворца была великолепна в 17 веке, как и в классический период. Кафтаны покрыты ценными мехами, такими как соболь, какум и зердава. Внутренняя часть мантии Махпейкер Кёсем Султан также покрыта мехом. Ее внутреннее платье выполнено из ткани с рисунком чинтемани. В головном уборе использовалась атласная ткань и драгоценности.
Наряд Ханзаде Султан. ~

Ханзаде Султан - Дочь Ахмеда I. (1607-1650)
Великолепие одежды и украшений 16 века продолжалось и в 17 веке, несмотря на распад тканей и снижение качества. Головные уборы украшены гребнями по бокам. Что характерно для миниатюр того времени, на краю прикреплен гребень, а кверху - сужающийся кверху колпак.
Наряд Турхан Султан. ~

Хасеки Турхан Султан - жена султана Ибрагима I, Валиде Султан султана Мехмеда IV, последняя из женского султаната. (1627-1683)
В отличие от великолепных узоров 16 века, простые ткани широко использовались в 17 веке. В аппликации на бархатный кафтан внутренняя часть кафтана полностью покрыта мехом в соответствии с оригиналом. Ее внутреннее платье вышито на шелковом атласе. В XVII веке женские головные уборы были приподняты, заканчивались формой усеченного конуса и обогащались гребнями, прикрепленными по бокам. Украшенные драгоценностями и перьями на женских головных уборах широко использовались во дворце. Особенность периода отражена в названии.
Наряд Салихи Дилашуб Султан. ~

Хасеки Салиха Дилашуб Султан - фаворитка султана Ибрагима I, Валиде Султан султана Сулеймана II. (1627-1689)
В кафтане Салихи Дилашуб Валиде Султан использовались три разреза юбки, которые станут широко распространенными в последующие века, а вместо узорчатых тканей использовались простые и вышитые ткани. На воротнике и поясе фиолетового нижнего кафтана использовались ручные вышивки крестом. Название заимствовано из моделей, часто встречающихся в миниатюрах того времени.
Цитата: Удаленный пользователь от 08.12.2020, 14:41МОИМ БАБУШКЕ И МАМЕ СРОЧНО НУЖНО ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ!!!!!!!!!!!!
МОИМ БАБУШКЕ И МАМЕ СРОЧНО НУЖНО ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ!!!!!!!!!!!!
Цитата: 𝒞𝒽ℴ𝓃 ℳ𝒾𝒽𝓇𝒾 от 14.12.2020, 18:18✰О нарядах Османских госпожей. 4 часть. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наряд Gevherhan Султан. ~
Gevherhan Султан - дочь султана Ибрагима. (1642-1694)
В одеяние Gevherhan Султан использованы кремовые мотивы. Оно пошито из прозрачного крепа с помощью кружевного орнамента на рукаве и воротнике зеленого атласного внутреннего платья. Кроме того, пуговицы внутреннего платья выполнены без спинки. Головной убор был приготовлен в стиле, который стал широко распространенным в 16 веке, и был украшен драгоценностями.
Наряд Эметуллах Рабии Гюльнуш Султан. ~
Эметуллах Рабия Гюльнуш Султан - жена Мехмеда IV, Валиде Султан султана Мустафы II и султана Ахмеда III. (1642-1715)
В 18 веке одежда султаш в гареме состояла из кафтана, внутреннего платья и шальвара, как и в классический период. Кафтаны из драгоценных тканей украшены вышивкой и украшениями. Легкое шелковое внутреннее одеяние, используемое в кафтане, шальвар, украшенный драгоценностями пояс на внутреннем халате, называемом «пояс с драгоценностями», украшенные драгоценными камнями кресты, украшенный драгоценными камнями хотоз, используемый в головном уборе, и украшенная драгоценностями обувь под названием «Cevahir-i Babuç» отражают особенности дворцовой одежды конца 17 - начала 18 века.
Наряд Шехсувар Султан. ~
Шехсувар Султан - жена Мустафы II, Валиде Султан султана Османа III. (1682-1756)
Образец кафтана во дворце-музее Топкапы был выполнен в кафтане Шехсувар Султан. Внутреннее платье и шальвар пошиты из атласа. В головном убранстве века распространены хотозы, сделанные из бриллиантов и жемчуга на длинных волосах, которые заплетаются в плечи в несколько косичек. В головном уборе отражены характерные черты того времени.
Наряд Рабии Шерми Султан. ~
Рабия Шерми Султан - жена султана Ахмеда III, мать султана Абдул-Хамида I. (1705-1732)
В период правления султана Ахмеда III (1703-1730) в Османской империи было западное влияние и Эпоха Тюльпанов. Изменения в социальной жизни женщин в эпоху тюльпанов также повлияли на понимание одежды и украшения. В 17 веке тяжелые и тяжелые шелковые ткани были заменены легкими шелковыми тканями. Это изменение в тканях платья Рабиа Шерми Султана отразилось. Вместо открытого переднего шалвара и кафтана применяется закрытая передняя модель.
✰О нарядах Османских госпожей. 4 часть. ✰
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наряд Gevherhan Султан. ~

Gevherhan Султан - дочь султана Ибрагима. (1642-1694)
В одеяние Gevherhan Султан использованы кремовые мотивы. Оно пошито из прозрачного крепа с помощью кружевного орнамента на рукаве и воротнике зеленого атласного внутреннего платья. Кроме того, пуговицы внутреннего платья выполнены без спинки. Головной убор был приготовлен в стиле, который стал широко распространенным в 16 веке, и был украшен драгоценностями.
Наряд Эметуллах Рабии Гюльнуш Султан. ~

Эметуллах Рабия Гюльнуш Султан - жена Мехмеда IV, Валиде Султан султана Мустафы II и султана Ахмеда III. (1642-1715)
В 18 веке одежда султаш в гареме состояла из кафтана, внутреннего платья и шальвара, как и в классический период. Кафтаны из драгоценных тканей украшены вышивкой и украшениями. Легкое шелковое внутреннее одеяние, используемое в кафтане, шальвар, украшенный драгоценностями пояс на внутреннем халате, называемом «пояс с драгоценностями», украшенные драгоценными камнями кресты, украшенный драгоценными камнями хотоз, используемый в головном уборе, и украшенная драгоценностями обувь под названием «Cevahir-i Babuç» отражают особенности дворцовой одежды конца 17 - начала 18 века.
Наряд Шехсувар Султан. ~

Шехсувар Султан - жена Мустафы II, Валиде Султан султана Османа III. (1682-1756)
Образец кафтана во дворце-музее Топкапы был выполнен в кафтане Шехсувар Султан. Внутреннее платье и шальвар пошиты из атласа. В головном убранстве века распространены хотозы, сделанные из бриллиантов и жемчуга на длинных волосах, которые заплетаются в плечи в несколько косичек. В головном уборе отражены характерные черты того времени.
Наряд Рабии Шерми Султан. ~

Рабия Шерми Султан - жена султана Ахмеда III, мать султана Абдул-Хамида I. (1705-1732)
В период правления султана Ахмеда III (1703-1730) в Османской империи было западное влияние и Эпоха Тюльпанов. Изменения в социальной жизни женщин в эпоху тюльпанов также повлияли на понимание одежды и украшения. В 17 веке тяжелые и тяжелые шелковые ткани были заменены легкими шелковыми тканями. Это изменение в тканях платья Рабиа Шерми Султана отразилось. Вместо открытого переднего шалвара и кафтана применяется закрытая передняя модель.



