🎆🌉Откуда лучше видно фейерверк?🎆🌉: пародия на романтику с мистическим уклоном

🎆🌉Откуда лучше видно фейерверк?🎆🌉: пародия на романтику с мистическим уклоном

Не думала, что когда-нибудь буду обозревать на блоге тайтлы в рубрике «Аниме-критика», ведь всегда тщательно подбираю аниме для просмотра и прохожу мимо заведомо некачественных сериалов и полнометражек. Но этот блин все-таки оказался комом — полнометражный фильм, выпущенный в 2017-том году, который я посмотрела по совету подруги, не только не зацепил меня чем-то выдающимся, а попросту разочаровал. Почему именно — сейчас разберемся.

🌊Очень краткий сюжет:🌊

Однажды школьник Норимичи поспорил со своими друзями, круглые фейерверки на самом деле или плоские. Чтобы это выяснить, они собираются пойти на летний фестиваль и рассмотреть их в небе с разных ракурсов. Параллельно с проведением фестиваля одноклассница Норимичи, Надзуна, страдает из-за развода родителей и решает выбрать одного из парней, чтобы сбежать вместе с ним.

 🌊Сначала о хорошем:🌊

🌊Великолепная рисовка. Многие подобные аниме, особенно полнометражки, объединяет кредо Макото Синкая: «Забейте на сюжет, рисуем облака!» Что ни говори, но здесь у данного тайтла все выдержано на высшем уровне. Персонажи обладают живой и приятной внешностью (особенно красиво прорисованы черты лица и прическа Надзуны), цветокоррекция, яркость и контрастность отлично выдержаны, а анимации фейерверков — просто нечто.

🌊Какая-никакая романтика. Сразу оговорюсь, сама романтическая линия в аниме — еще один повод для критики, но в целом общение главных героев и их отчаянные попытки изменить судьбу трогают за душу и даже заставляют пустить слёзу, а концовка по накалу эмоций не уступает даже самым романтичным фильмам.

🌊Аниме очень атмосферное. Если вы хотите посмотреть легкую летнюю полнометражку, то этот тайтл вполне может вам понравится даже несмотря на все его оплошности, которые мы рассмотрим чуть ниже. Японские фестивали для молодёжи, «прелести» учёбы в жаркий период, трудности переходного возраста и первая юношеская влюбленность — обо всем этом нам очень красочно рассказывают и показывают на протяжении одного часа и тридцати минут.

🌊Что пошло не так? (В целом)🌊

🌊Сюжет. В отличии от других романтических полнометражек, которые произвели на меня хорошее впечатление, здесь как такового сюжета не наблюдается. Есть девушка, которая хочет сбежать из города, и есть парень, который влюблен в нее и стремится ей в этом помочь. На этом всё. Если, к примеру, в «Твоём имени» упор делался на большом расстоянии между влюбленными и невозможности вспомнить что-то важное, а также на желании Мицухи и Таки поскорее воссоединится, то в этом тайтле совершенно неясно, какую цель преследует Надзуна, а вместе с ней и Норимичи. Сюжет должна двигать романтическая линия, но она тоже размытая (об этом поподробнее поговорим в следующем пункте). Антагонистами почему-то выступают родители Надзуны и одноклассники Норимичи, которых на первых минутах зарекомендовали как его лучших друзей, что создает неприятное ощущение двоякости. За время просмотра я попыталась разобраться во всех перипетиях «Фейерверка» , но тщетно. 

🌊Романтическая линия. Если предположить, что для режиссеров идеей-фикс было использовать шекспировский приём и показать так называемую «запретную любовь», когда против возлюбленных целый мир, у многих появится большой вопрос — действительно ли главную пару аниме можно считать парой? Норимичи — простодушный влюбленный подросток, готовый идти на подвиги ради своей дамы сердца, а вот в первой половине полнометражки у нас есть серьезные причины засомневаться в искренности чувств Надзуны. Возникает впечатление, что вплоть до самой концовки она использовала Норимичи, как «героя», который не побоится помочь ей осуществить план побега. Плюс ко всему, романтическая составляющая аниме весьма спонтанная. У их отношений нет нормальной завязки, а ведь в романтическом тайтле должно присутствовать хотя бы мизерное раскрытие любовной линии, которого тут нет.

🌊Мистика из неоткуда. В аниме присутствует сверхьественный элемент, но он не только не дополняет картину мира, но и еще больше запутывает зрителей. Если романтика пытается реализоватся через поджанр повседневности, то путешествия во времени тут ни пришить, ни прылатать. С одной стороны, это интригует и добавляет определенную остроту ощущений в тусклый сюжет, но с другой лишает нас возможности переживать за героев — в случае чего Норимичи опять вернется в прошлое, и все проблемы решатся, не важно, в каком временном пространстве.

🌊Хронометраж. В начале аниме откровенно затянутое и скучное, сюжет начинает стремительно развиваться только со второй половины, что сильно испортило мои впечатления от «Фейерверка».

🌊Что пошло не так? (Детально)🌊

🌊Проблема с Надзуной. Надзуна — главная героиня аниме, таинственная одноклассница Норимичи, не чувствующая недостатка в мужском внимании. Именно ее образ является предметом споров как между квалифицированными критиками, так и между обычными отаку. В литературе ее абсолютно точно назвали бы «роковой девушкой», ведь несмотря на внешнюю беззаботность и кокетливость она хладнокровно строит план побега и не юшится втягивать одноклассников в свои личные дела. В какой-то степени Надзуну можно считать олицетворением Мэри Сью, ведь она отображает женский идеал Норимичи, НО как для супер-девушки она ведет себя слишком инфантильно и по-детски: пытается переложить ответственность за свое решение на других, убегает из дома по чисто пустяковой причине, готова изменить свое отношение к окружающим в пользу того, кто сильнее. Как-то уж совсем не пример для подражания, не находите?

🌊Проблема с Юсукэ. Юсукэ — лучший друг Норимичи, который в одной из вариаций течения времени невольно становится его соперником в борьбе за сердце Надзуны. Тут даже мог был получится неплохой любовный треугольник, если бы не оплошная несостыковка: в первой вариации времени Юсукэ отрицает то, что ему нравится Надзуна, и даже косвенно оскорбляет ее внешность, хотя в других варициях мы видим у него яркие проявление ревности. Вроде бы мелочь, но дает повод еще раз задуматься о том, что путешествия во времени в этом аниме описаны крайне лениво и не к месту, а потому не ясно, солгал ли Юсукэ или в каждой вариации времени отношение героев к происходящему меняется. 

🌊Проблема с какеочи. «Какеочи»  с японского переводится как «тайный побег». Именно его и пыталась осуществить Надзуна, втянув в это Норимичи. На протяжении всего аниме она часто произносит это слово, но само присутствие какеочи как термина глупо и неуместно. Да, почти все четырнадцатилетние подростки люто ненавидели мать/отца/бабушку за то, что их не пустили гулять, и мечтали «сбежать из дома, жить под мостом и радоваться свободе». Но мы не видим жестокости по отношению к Надзуне со стороны ее отчима или матери, разве что тогда, когда ее пытаются вразумить и вернуть домой, то есть у нее нет обоснованных причин бежать из дома. Поэтому подвергать опасности Норимичи и его друзей из-за собственной инфантильности очень эгоистично с ее стороны. По сути, главный конфликт аниме лежит как раз-таки в этом какеочи, которое на самом деле оказывается пустышкой. 

🌊Проблема с фейерверками. Еще один лейтмотив, который должен был двигать сюжет, но смысл которого потерялся еще в первой половине полнометражки. Уже к концу первой вариации времени Юсукэ благополучно «забывает», ради чего затеяли весь этот спор (а затеял-то именно он!), да и для его друзей вопрос о том, какие же фейерверки на самом деле не является вопросом жизни и смерти. Это в принципе для подростков естественно, но зачем тогда было вклинивать эти фейерверки в многообещающее название, если потом авторы забивают на свою же фишку?

🌊Выводы:🌊

Как по мне, так «Фейерверк» имел хорошую почву для того, чтобы стать полноценной полнометражкой, но растратил ее зря: персонажей либо не раскрыли, либо они вызывают антипатию, у романтики нет начала и нет конца, хронометраж подкачал, элемент мистики тоже не оправдал возложенных на него ожиданий. Такое ощущение, что «Девочку, покорившую время», «Твоё имя» и «Пять сантиметров в секунду» объединили в одно творение, но скомкали настолько, из него не получилось ничего стоящего. На обзорном сайте-аггертаторе опытные критики так прокомментировали эту полнометражку: « «Фейерверк» ищет искры в амбициозном сочетании жанров повествования, но данное аниме — ошибочная попытка, которая никогда по-настоящему не взлетит»

С другой стороны, в озорном безобразничестве подростковой влюбленности заложен скрытый смысл табуированности открытых любовных отношений. Действительно, в Японии непринято проявлять свои отношения на людях, поэтому на тех, кто держится за руки или появляется вместе в общественных местах смотрят с непониманием, а иногда и с враждебностью, что отлично чувствуют на себе главные герои — взрослые и друзья внезапно отворачиваются от них, когда они находятся вместе.

После такого длинного разноса может показаться, что это тайтл я считаю крайне бредовым, но нет. Он просто слегка не в моем вкусе, я вряд ли когда-нибудь пойму прелести тех алогичных моментов, на которые нам приходится смотреть целый час и тридцать минут, так что это аниме точно не войдет в список моих любимых.

🎆🌉Откуда лучше видно фейерверк?🎆🌉: пародия на романтику с мистическим уклоном: 6 комментариев

  1. Это, пожалуй, мой любимый блог, ибо он реально шикарен. Статья вышла очень интересной, так держать!

Добавить комментарий