🏫☠️Школа отчаяния/Danganronpa🏫☠️
С этим аниме я познакомилась несколько месяцев назад абсолютно случайно, благодаря сайту «Трикки», но посмотреть решилась только сейчас. Не могу сказать, что это детективный шедевр на школьную тематику, но мне лично сей тайтл очень понравился и я настоятельно рекомендую вам ознакомится хотя бы с первым сезоном. А вот почему — сейчас узнаем:
Год: 2013-2016
Жанр: школа, детектив, триллер
Продолжительность: три игры в жанре визуального романа и три сезона аниме длительностью 13 серий каждый, а также манга, ранобэ и несколько OV`
Сюжет: Макото Наэги вместе с пятнадцатью другими студентами поступает в элитную академию «Пик надежды» — учебное заведение, в которое принимают только подростков с абсолютным талантом в определенной области. Но когда все супер-спортсмены, супер-музыканты и супер-умники собираются вместе, оказывается, что их заперли в этой школе, а единственная возможность выбраться на свободу — убить кого-то из своих товарищей, причем так, чтобы личность убийцы не раскрыли. Все окна и двери в школе прочно закрыты, связи с внешним миром нет, а директором представляется плюшевый медведь, который всячески подталкивает учеников к убийству. С этого момента начинается увлекательная и в то же время опасная игра «убей или будь убитым».
🧸Плюсы:🧸
🧸Добротный детектив. На протяжении моей карьеры отаку я видела крайне мало по-настоящему захватывающих детективов, в которых создатели не ленятся предоставлять нам качественный обоснуй от начала и до конца сюжетной линии, поэтому считаю, что со своей первоочередной задачей — грамотно подать совершение преступлений и их раскрытые героями — «Школа отчаяния» справилась на отлично. Действия преступников хорошо продуманы, у каждого из них есть свой мотив и способ его достижения, а те, кто занимается разгадыванием тайн школы в вопросах дедукции ничем не уступают Шерлоку Холмсу и могут объяснить любую странную мелочь, которая сыграет решающую роль во время раскрытия преступления. Тем не менее, на знаменитую «Тетрадь смерти» это аниме мало похоже, это скорее классический английский детектив, в котором несколько абсолютно разных людей вынуждены находится в одном месте в то время, как кто-то из них совершает убийство и остальные начинают его расследовать. Лично я нашла много схожестей с романом «Десять негритят» Агаты Кристи, а какие ассоциации с Данганронпой возникли у вас? Пишите в комментариях, если уже успели посмотреть ;3
🧸Оригинальность. То, что меня приятно удивило больше всего — наличие в аниме многих нестандартных фишек, которыми оно привлекает к себе и о которых мы поговорим подробнее чуть ниже. Это и сам факт того, что школой управляет плюшевая игрушка, и поведение героев в разных ситуациях, и рисовка, которая поначалу может быть отталкивающей, но является главной фишкой всего тайтла, особенно нестандартно-жесткая анимация в определенных фрагментах серий, которая кардинально отличается от рисовки в других тайтлах и самом аниме между расследованиями. Так что в глобальном смысле жаловаться на банальность тут вряд ли придется.
🧸Классный суд. Это одна из фишек «Школы отчаяния», которая понравилась мне невероятной проработанностью и небанальностью. После того, как кто-то совершает преступление, начинается классное собрание, на котором ученики должны выяснить, кто же на самом деле убийца. Весь суд построен популярным в Японии образом «симулятора адвоката» — пятнадцать студентов (от серии к серии их количество уменьшается) встают в круг и, анализируя имеющееся факты, выявляют личность преступника. Преимущество такого собрания в его прозрачности — каждый может обвинить каждого, поэтому ученикам без алиби приходится оправдываться и отводить подозрения от себя, что дает зрителю возможность поучаствовать в расследовании со своей стороны.
🧸МОНОКУМА. Он же Мономишка, он же главный антагонист, он же мнимый директор академии «Пик надежды», к которому нельзя остаться равнодушным. Его можно как любить за гениальность и умение быстро переключаться от покровительственного поведения до садистского смеха, так и презирать за жестокость и бесчуственность, но это один из самых ярких, интересных и противоречивых злодеев в тайтлах подобного рода. Его личность остается загадкой вплоть до последней серии, что еще больше привлекает к нему внимание зрителей.
🧸Рай для шиппера. Как и в большинстве детективов, здесь нет как таковой романтической линии, но за счет большого количества персонажей и сюжетных поворотов, которые побуждают их сближаться друг с другом опытные шипперы сразу смогут выделить одну или даже несколько любимых парочек. Этот элемент присутствует во всех частях «Данганронпы» и может зацепить зрителей, которые привыкли шипперить героев в каждом просмотренном тайтле.
🧨Минусы:🧨
🧨Сумбурность. Если в детективах, которые мы привыкли видеть до этого, основные события базируются на реалистичности и трезвой логике, то здесь все с самого начала не правдоподобно аж ни разу. Скорее всего, это очередная авторская фишка, попытка выехать на крутости лозунга «Такого вы еще не видели», но такой подход к истории с реальными смертями обесценивает их, ведь персонажи не выглядят живыми настолько, чтобы сопереживать им, а многие погибают задолго до раскрытия их характера (об этом мы подробнее поговорим в следующем пункте). Сюжет с первой же серии упирается в абсолютно не объясненный термин «отчаяние», сама школа выглядит скорее как приличный отель, чем как реальное учебное заведение, и совершенно не понятно, откуда там ежедневно появляется огромный запас свежих продуктов, чтобы прокормить растущие организмы школьников, если по идее связь с внешним миром отсутствует. Вопросов много, а ответов на них мы не получаем. Из-за этого многие зрители могут забросить тайтл, посчитав его непонятным и глупым.
🧨Адаптация игры. Вполне возможно, что все минусы вытекают именно из не совсем удачной адаптации первоисточника. «Школа отчаяния» — на самом деле серия визуальных романов, которая из-за невероятной популярности затем была адаптирована на страницы манги и в серии аниме. Пытаясь разгадать тайны школы игрок действует вместо главного героя, а значит должен додуматься до решения каждой загадки сам, что вдвойне интереснее, чем наблюдать за чужим расследованием. К тому же, аниме кишит отголосками игровой эпохи, такими как открытые нового этажа после выполнения определенного задания или подбор предметов «в сундук», хотя самые интересные моменты из игры в аниме урезали, сделав его достаточно пресным и непонятным по сравнению с визуальным романом и сильно помешав раскрытию персонажей. В оправдание режиссера тайтла могу сказать, что с адаптацией игры его команда справилась лучше, чем те, кто адаптировал «Ангела кровопролития» или «Поющего принца», но видимо только из-за оригинальности и непредсказуемости первоисточника.
🧨Концовка. Последняя серия первого сезона аниме — верх всей алогичности в «Школе отчаяния». Такое ощущение, что режиссеру приспичило во что бы то ни стало закончить повествование в сжатом сеттинге, поэтому он решил раскрыть главную тайну буквально на ходу, что породило еще больше вопросов и недомолвок. Без просмотра следующих сезонов понять суть происходящего вам вряд ли удастся, хотя уже во втором начинается отдельная история, в которой знакомые персонажи из первого появляются лишь мельком.
📓Выводы:📓
«Данганронпа» — достаточно остросюжетный детектив, хотя его аниме-экранизация изрядно уступает визуальному роману. Это не обычная школьная история, но и не высокоморальная картина о торжестве добра над злом (пусть хоть и надежды над отчаянием, это не главная мысль тайтла), а скорее интерактивное развлечение, жизнь внутри эдакой игры, которую кто-то затеял без ведома участников. Это аниме необычное и красочное, и хоть оно и не стало одним из моих любимых, но однозначно мне понравилось и я рекомендую с ним ознакомится.
🏫☠️Школа отчаяния/Danganronpa🏫☠️: 3 комментария
Рецензия написана только по первому сезону аниме, но картинки и гифки подобраны с разных, чтобы разбавить оформление.
вообще аниме по ронпе лучше не смотреть, а сразу начинать с первоисточника, то есть визуальных новелл
@varyavaryanya в чем-то я согластна с этим. Аниме оставляет много вопросов без ответа, а в детектив и подавно интереснее играть, чем смотреть его.