⏱🍬Город, в котором меня нет/Boku dake ga Inai Machi⏱🍬
Это детективное аниме с элементами мистики вызвало у меня смешанные эмоции. Я выделила «изюминки», которые меня глубоко впечатлили, но было ли этого достаточно для того, чтобы записать «Город, в котором меня нет» в мои фавориты?..
Долгожданный обзор-приз для @050none080
Год: 2015
Жанр: триллер, драма, детектив
Сюжет: 29-летний Сатору умеет перематывать время на несколько минут, чтобы предотвращать катастрофы и трагедии. Однако, когда с его матерью случается беда, Сатору внезапно обнаруживает себя «перемотанным» на 18 лет раньше в своё детское тело, и катастрофа, которую ему предстоит предотвратить — убийство его одноклассницы Каё.
🎂 ПЛЮСЫ 🎂
🎂 Интересные женские персонажи. Аниме предлагает широкий спектр разных не-фансервисных девочек и женщин. Есть весёлая, но решительная во времена стресса, Айри. Есть харизматичная мать Сатору — умная, уверенная в себе женщина, и, пожалуй, мой любимый персонаж во всём аниме. Каё и её мать тоже далеки от типичных анимешных героинь второго плана. Мне нравится смелость, с которой в криминальном сюжете «Город, в котором меня нет» изображает женских персонажей не только в роли жертв, но и в роли злодеев, что приводит нас к следующему пункту:
🎂 Тема насилия в семье. Одно из немногих аниме, которое не стесняется неприятных деталей бытового насилия; не романтизирует его, но при этом и не изображает побои преувеличенно. В «Городе, в котором меня нет» реализма ради даже показаны социальные работники, которые пытаются помочь ребёнку в неблагополучной семье.
Аниме также лейтмотивом освещает разнообразие материнства: заботливая, «нормальная» мать Сатору контрастирует с абьюзивной и психически нестабильной матерью Каё, но это ещё не всё. Также мать Каё, которая не смогла простить собственную мать (бабушку Каё) и транслировала обиды на неё в агрессию к дочери, противопоставляется уже выросшей Каё, которая смогла восстановиться после тяжелого детства и завести свою здоровую семью. Мне понравилась нетипичная для аниме, но типичная для реальной жизни истина, что иногда семья является не источником поддержки или же трагичной предысторией (если родители умерли — частый сюжетный ход), а источником психологической травмы. Но эту травму возможно проработать и не забирать с собой во взрослую жизнь.
🎂 Реализм. Помимо разнообразия женских персонажей и реального взгляда на токсичные семейные отношения, аниме способно предложить ещё несколько реалистичных тем. Например, сложности с поиском работы даже тогда, когда ты уже взрослый человек, или то как полиция не всегда глубоко расследует преступления без чётко намеченных подозреваемых. То, как детей и их проблемы редко воспринимают всерьёз; как их незащищённость может привести к пропаже или гибели… Все эти темы отображают реальную действительность, и то, как главный герой видит это всё взрослыми глазами в детском теле — интересный приём чтоб заставить зрителя трезво, без налёта ностальгии обернуться и на своё детство.
🎂 Полезный посыл. Аниме очень много врени уделяет идее, что чья-то жизнь может быть сильно улучшена, или даже спасена, если всего один человек решится протянуть руку помощи. Это очень хорошая, и к тому же реалистичная идея, поскольку слишком часто, видя что у кого-то серьёзные проблемы, мы предпочитаем «не лезть не в своё дело» и стоять в стороне. «Город, в котором меня нет» же наоборот поощряет активную дружескую помощь и поддержку и заставляет иначе взглянуть на своих друзей в реальности. Возможно, для кого-то из них вы уже являетесь необходимой опорой, даже этого не подозревая?)
🚓 МИНУСЫ 🚓
🚓 Распределение экранного времени. В аниме есть множество фишек, которые стоило бы развить и раскрыть получше, но почему-то этого не происходит. Напротив, экранное время тратится на полу-филлерные эпизоды и повседневные события. Сатору способен путешествовать во времени, но эта способность довольно мало задействована где-то в аниме, кроме самого начала. Нам не объясняют её происхождение и законы, по которым она функционирует, хотя способность не просто вернуться в прошлое, а сделать это в своё же тело — достаточно интересная штука, чтоб развить её на больше эпизодов.
Сам Сатору обозначен очень схематично: мы не узнаём о нём ничего за пределами преступлений, которые он пытается раскрыть. Чего он хочет от жизни? Чего он боится, чем он интересуется? Какие его позитивные и негативные стороны? На это всё можно было найти время, но нет. Главный герой до конца остаётся почти чистым листом, но он такой не один, ведь есть ещё и…
🚓 Главный злодей. Догадаться, кто же стоит за преступлениями, довольно несложно. Уже с середины, аниме начинает разбрасываться очень очевидными уликами. Однако сама личность злодея, увы, не тянет на правдоподобного маньяка. Причины, почему он убивает (и, когда убивает, почему именно таким образом), сильно притянуты за уши из традиционного анимешного злодейского бульона. Да-да, хочет ощутить власть, да-да, одержим смертью… К этому всему в аниме очень неумело подшивается сверхъестественный элемент и своя собственная, злодейская суперспособность. В манге на её раскрытие, видимо, было больше времени, но в аниме она появляется из ниоткуда, в рамках одного эпизода, хотя до этого зритель имел полное право считать, что Сатору — единственный обладатель сверхспособностей в этом полностью реалистичном мире. Злодей в аниме ощущается как упущенная возможность, ведь я почитала и узнала, что конкретно этого антагонист называли лучшим за 2016-й год на сайте Crunchyroll. Полагаю, руководствуясь мангой…
🚓 Вопросы к возрасту. Ну, это было бы не аниме, если бы «Город, в котором меня нет» обошёл все жанровые штампы. Меня немного смутила разница в возрасте между Сатору и женщинами в его жизни. В детском теле, у него выстраивается подобие романтических отношений с Каё, которая тоже ребёнок, хотя мысленно-то Сатору все 29. Уже во взрослом теле, кандидатка в девушки Сатору, Айри, тоже несовершеннолетняя и младше его на 12 лет. Анимешная рисовка часто сглаживает разницу в возрасте между персонажами, но по факту мы говорим об очень взрослом мужчине и девочке-подростке. Такие пары в аниме не редкость, но это не значит что мы должны воспринимать их как должное.
🎂ВЫВОДЫ🚓
Мне кажется, «Город, в котором меня нет» это классический пример манги, которая много потеряла в адаптации для экрана. Наверняка, в исходнике все сюжетные повороты и изменения персонажей происходят более плавно и обоснованно, чем в аниме, а филлерные части читаются быстрее. Да, в тайтле были подняты многие реально существующие и острые в нашем обществе темы, но мне, субъективно, этого было недостаточно.
Неравномерность так и осталась ощутимой проблемой до самого конца. Я то ловила себя на монотонных наблюдениях за бытом младшеклассников длиной с эпизод, то не успевала следить за всеми изменениями, что влезли в пять минут в середине серии. «Город, в котором меня нет» имеет в себе много потенциала и наверняка может стать чьим-то абсолютным фаворитом, но для меня наслаждение (или его отсутствие) от просмотра часто упираются в то, насколько тайтл может удержать моё внимание на всех этапах.
⏱🍬Город, в котором меня нет/Boku dake ga Inai Machi⏱🍬: 3 комментария
Ура!)
Разбор получился классным, мне понравилось. И на счёт способности гг, согласна, не много не понятны ее рамки и происхождение.
интересный обзор, обязательно просмотрю аниме (есть ещё и дорама, но посмотреть никак не получается).
а за сколько ты посмотрела это аниме?
@leademiasina дня за два. Там 12 эпизодов, это приблизительно 4 часа