Тесты на знания
*:・゚✧♪Тест на знание музыки*:・゚✧♪
Нотки мои, это тест на знание музыки. Но, не просто музыки, а самой сложной и интересной (на мой взгляд) музыкальной дисциплины под названием сольфеджио. Думаю, этот тест пройдут только те, кто занимается музыкой профессионально. Ну что же, дорогие мои, летим в страну музыки!
Это тест на знания, но в нём будет история.
Здесь будут вопросы, ответы которых не влияют на результат. В них не будет вопроса по сольфеджио, они просто для поддержания сюжета.
И пожалуйста, не критикуйте то, как я пишу четвертные паузы. Просто так я привыкла, ничего не могу поделать(
Просьба не выкладывать в комментарии ответы.
Во всех вопросах я - Октава (моё имя в музыкальном мире).
P.S. Пожалуйста, тапочки мягкие! А лучше без них (^_^).
Это тест на знания, но в нём будет история.
Здесь будут вопросы, ответы которых не влияют на результат. В них не будет вопроса по сольфеджио, они просто для поддержания сюжета.
И пожалуйста, не критикуйте то, как я пишу четвертные паузы. Просто так я привыкла, ничего не могу поделать(
Просьба не выкладывать в комментарии ответы.
Во всех вопросах я - Октава (моё имя в музыкальном мире).
P.S. Пожалуйста, тапочки мягкие! А лучше без них (^_^).
Вопрос 1.
~Итак, мы летим через пространства, и подлетаем к маленькой синей планете. Откуда-то с планеты доносятся дивные звуки... А как называется интервал(или аккорд) который звучит нежно, приятно, красиво??
Вопрос 2.
~Мы приземляемся на планету. Мы приземлились на красивый песчаный пляж. С моря дул лёгкий бриз. Какая умиротворяющая атмосфера... И эта музыка... Но вдруг нежные звуки прервались, и мы слышим только неприятные, резкие аккорды. А как они называются?
Вопрос 3.
~Тут же изменилась и погода. Появились грозовые тучи, море заштормило. Мы решили ути подальше от берега. И тут... С неба на луг упала яркая звезда. Мы пошли через цветы к месту, куда она упала. И вот, под одним необычайно красивым цветком что-то искрилось. Мы подошли ближе, и весь луг озарил свет. Перед нами стояла необычайно красивая фея. "Девочки, вы прилетели из другого мира, помогите нам!" - сказала она. "Хорошо. Мы поможем" - сказали мы. "Помочь вы можете нам только знанием музыки. Давайте проверим, что вы всё знаете. В каких тональностях нет ни одного ключевого знака?" - сказала Фея, и тут же задала вопрос.
Вопрос 4.
~"Вы знаете... Молодцы. Но это просто. Теперь посложнее задам вопрос: какой интервал идёт после октавы?" - спросила Фея.
Вопрос 5.
~"Какие вы умницы, вы точно нам поможете! Но вам придётся решать загадки куда сложнее... " - медленно протянула Фея. "Извините, а что нам надо делать?" - спросили мы. "Помогайте жителям этого луга, они вам всё объяснят" - улыбнулась Фея, "И поторопитесь, девочки, скоро наша планета разрушится!" (ответ не влияет на результат)
Вопрос 6.
~"Здравствуйте! Мы всем помогаем. Что у вас случилось, чем мы можем вам помочь?" - спросили мы. И феи, перебивая друг дружку и позванивая крыльями рассказали вот что. Они жиле в большом красивом доме, трезвучии. У дома был крепкий фундамент, и 2 этажа. Как только зазвучал диссонанс, домик развалился. "Пожалуйста, постройте наше трезвучие!" - попросили феи. "Хорошо, мы с радостью поможем" - ответили мы. "Что бы построить вам надо знать район и улицу. Наш район - Ре мажор, а улица - доминанта. Скажите, какие ноты в этом трезвучии, и дом восстановится!" - пропищали феи.
Вопрос 7.
~И вот дом начал собираться по кирпичикам прямо у нас на глазах! "Спасибо, спасибо!" - воскликнули феи. "Мы рады что помогли. До свидания!" -попрощались мы. И вот мы идём дальше по лугу. Над всеми цветами возвышается красивый розовый куст, а под ним в землю воткнуты каштаны. Ты случайно задела листочек розы, и раздался нежный, мелодичный звук. Тут из под корней вылез крошечный полевик. "Мало, что у меня из-за диссонанса исчезли в нотах ключевые знаки, так вы мне и музыкальный инструмент ломать вздумали?"- возмутился человечек. "Извините, мы пришли чтоб вам помочь. Что нам надо сделать?" - спросили мы. "Ничего особенного, просто надо понять, какая это тональность,си поставить знаки, которые исчезли. Помогите, добрые девочки!" - сказал гном, и протянул листочек с нотами. (ноты будут в картинке вопроса, надо определить тональность).
Вопрос 8.
~Как только мы написали последний знак, как роза начала наигрывать мелодию, записанную на листке. "Вот спасибо вам, девочки! Не думал, что вы сможете мне помочь!" - восхищённо сказал полевик. "Мы рады стараться! До свидания!" и мы пошли дальше. Луг уже закончился, а звуки диссонанса остались вдалеке. Перед нами красивый лес. В нём летают светлячки, и поэтому там светло. Мы шли, и когда касались какой-нибудь веточки ил травинки раздавались красивые звуки. Получалась мелодия. Ты такую где-то слышала, это... (ответ не влияет на результат)
Вопрос 9.
~Мы подошли к дереву со светящимися цветами. На висела порванная паутинка, а рядом на ветке сидел грустный эльф. "Что с вами?" - спросили мы. "музыкальная паутинка разорвалась из-за звуков диссонанса. Может быть, вы поможете мне? Надо всего лишь ответить на мои вопросы." (ответ не влияет на результат)
Вопрос 10.
~ "Девочки, итак, давайте тогда я задам 1 вопрос. Где находится секунда в доминантовом терц-кварт аккорде?"
Вопрос 11.
~Тут паутинка в одном месте затянулась. "Браво!" - воскликнул эльф, "У вас получилось! Давайте дальше. Назовите две пары характерных интервалов"
Вопрос 12.
~Серединка у паутины уже затянулась. "Девочки, вы молодцы! Осталось совсем капельку!" - сказал эльф. "Последний вопрос: что происходит в гармоническом мажоре?".
Вопрос 13.
~ И вот паутинка цела. "Девочки, спасибо вам! А теперь я сыграю вам на починенном инструменте" - сказал эльф. Он начал перебирать нитки паутины, и зазвучала мелодия. Звук был похож на гитару. А тут ещё между листочков залетали светлячки, и когда они задевали листья, с них падали капельки воды, которые звучали нежно и чисто, как треугольник. И вот концерт закончился. "Вот и всё. Ваше путешествие подходит к концу. Идите дальше к реке. До свидания!" (ответ не влияет на результат)
Вопрос 14.
~И вот мы идём дальше. Вышли к реке. Она течёт, весело журча. На берегу лежит несколько камней. Когда на них садятся бабочки, они звучат. Звук похож на трубу. Звуки был разной высоты, как будто трубили маленькие и большие трубы. Но тут... Камни начали трубить невпопад, выходило ужасно! Из реки выплыла русалка с зелёными волосами и венком из лилий. "О, опять они сбились с ритма! Это диссонанс на них так влияет!" - пожаловалась она. "Чем мы можем помочь вам?" спросила ты. "Наша мелодия была на 6 восьмых. Если вы сможете продирижировать и подпоёте, то они будут петь правильно вместе с вами" - сказала она. (в ответе надо указать, как дирижируют на 6 восьмых)
Вопрос 15.
~И вот мы вместе дирижировали и пели, и постепенно камни нова стали играть правильно и красиво. "Ох, как хорошо что вы попали сюда! А то пришлось бы мне слушать этот кошмар!" - сказала русалка, и тут же нырнула обратно в водоём. (ответ не влияет на результат)
Вопрос 16.
~И тут ярко полыхнул свет, и перед нами появилась Фея. "(твоё имя), Октава, вы помогли нам! Теперь диссонанс исчез, и вы помогли всем жителям планеты Музыки. Ты, (твоё имя), будешь вознаграждена. Отныне ты будешь петь лучше всех на Земле. А Октава может остаться здесь и жить с нами" - сказала Фея. (ответ не влияет на результат)
Вопрос 17.
~"Конечно, (твоё имя) Октава вернёт тебя на твою планету, а потом только вернётся к нам." - улыбнулась Фея. "До свидания, спасительницы Музыки!" - и Фея растворилась в вспышке света. (ответ не влияет на результат)
Вопрос 18.
~И вот мы оторвались от Музыки и летим в пространстве. Синяя планета уже растворилась в темноте. И вот мы приземлились. "Пока, подруга, мне было приятно с тобой путешествовать!" - сказала я. (ответ не влияет на результат)
Вопрос 19.
~А теперь ты узнаешь, как хорошо ты знаешь музыку...
10/10 ТЕСТ ВООБЩЕ ОГОНЬ!! хоть я недолго пока что хожу в музыкалку (на платном) но меня очень порадовал этот тест!! честно, листала ленту только для того что бы найти тест про знание сольфеджио или классики.
@masharomasha, спасибо за отзыв! Я и сама стала их различать к восьмому классу)
Вы набрали 9 баллов из 10.
♪ Прекрасно ♪
Могу с почти полной уверенностью сказать: ты любишь музыку и уделяешь ей много внимания. Возможно, музыка станет (или уже стала) для тебя смыслом жизни. Ни в коем случаи не бросай музыку, она — твой друг, который никогда никуда не денется!
Тебе правильные ответы не нужны, так что не буду их давать.
Эх, нонну с децимой перепутала. Тест — супер, +3🍑
@nastyaslob, большое спасибо за комментарий!
Вообще, это жиза. Проверяешь по сто раз тест, а потом, когда он уже на модерации, обнаруживаешь описки. Но я сама вроде 3 штуки видела…
Про диссонансы никаких намёков нет. Если бы вопрос был сформулирован как: «Что такое диссонансы?» — тогда да, а так… Здесь подумать нужно)) Рушащий звук может называться и альтерансом)) Это если пролистать тест дальше, только тогда можно понять. Но я думаю, так мало кто делает.
Ещё раз благодарю за отзыв и спасибо, что указали на недочёты.
Вы набрали 8 баллов из 10.
♪ Прекрасно ♪
Шикарный тест, учусь в муз школе в 6 классе и наткнулась на этот тест, прям в тему. Но хотелось бы отметить несколько пунктов по тесту: довольно часто встречаются ошибки, в вопросах вы упоминали диссонанс, как звук, рушащий все, т.е. таким образом ответили на второй вопрос, больше недочетов я не заметила. Поставила +3
Вы набрали 6 баллов из 10.
♪ Хорошо ♪
———————
Ох хо хо…Давно я не вспоминала сольфеджио…Тест супер, как всегда+3 само собой)
Девочки, большое всем спасибо, долго старалась, чтоб порадовать вас)
Так приятно получать добрые отзывы)
Кто любит музыку, прошу ко мне)
Вы набрали 10 баллов из 10.
♪ Прекрасно ♪
Могу с почти полной уверенностью сказать: ты любишь музыку и уделяешь ей много внимания. Возможно, музыка станет (или уже стала) для тебя смыслом жизни. Ни в коем случаи не бросай музыку, она — твой друг, который никогда никуда не денется!
Тебе правильные ответы не нужны, так что не буду их давать.
Ооооооо, это просто шикарно!!! Было так интересно проходить!! Мне очень понравилось!!!! я В 5 классе, 12 лет, учусь на скрипке, сольфеджио не люблю но учить его приходится:))
♪ Прекрасно ♪
Могу с почти полной уверенностью сказать: ты любишь музыку и уделяешь ей много внимания. Возможно, музыка станет (или уже стала) для тебя смыслом жизни. Ни в коем случаи не бросай музыку, она — твой друг, который никогда никуда не денется!
——-
Очень круто
Немного покритикую. Вопрос 6. Нет правильного ответа, так как ля, ре, фа-диез — квартсекстаккорд, а не трезвучие. Доминантовое трезвучие в ре мажоре — ля, до-диез, ми.
У меня 10/10. Тест очень интересный, необычная идея. Спасибо! +3
+3⭐
Очень хороший тест, так художественно оформлен, мне понравилось) автору удачи🥰
3/10
~~~~~
Я не занимаюсь сольфеджио, но раньше играла на свирели ( сама , не в музыкальной школе) .
Сонечка, тест восхитительный! Очень красиво и волшебно оформлен , было очень интересно! Ты умничка ✨🎶
Удачи ❤️🌿💫
Вы набрали 7 баллов из 10.
♪ Хорошо ♪
Возможно, ты не любишь музыку(люблю), но я могу почти точно сказать, ты занимаешься в школе или сама.(в музыкальной школе по предпроффесиональной программе в 4 классе. Годовая оценка четвёрка, при том условии, что по предпроффесиональной программе я занимаюсь только 3 месяца, а до этого на общеразвивашке) Просто вкладывай в музыку душу, и ты получишь удовольствие. Когда пальцы высвобождают из клавиш дивные мелодии, не это ли чудо?(Чудо. Обыкновенное, простое чудо)
Вот правильные ответы, хотя тебе они почти не нужны:
1. Консонанс+
2. Диссонансы+
3. В до мажоре и ля миноре (вот стишок, по которому быстро запоминается: до мажору с ля минором повезло, известно всем: нет диезов, нет бемолей, чёрных клавиш нет совсем!)+
4. Нонна+(но я это не проходила. просто по логике)
5. Трезвучие ля, ре, фа-диез.+(Ну по трезвучиям у меня 5)
6. Тональность соль мажор, ключевой знак — фа-диез.+
7. Секунда располагается по середине. (к 11 вопросу) — и — (Я это не знаю. В следующем году наверное проходить буду)
8. Увеличенная секунда и уменьшенная септима, увеличенная квинта и уменьшенная кварта. (из 11 вопроса) — и — (Тоже не в курсе была)
9. В гармоническом мажоре понижается 6 ступень (а если что, в гармоническом миноре повышается 7) (из 12 вопроса) + (У меня тут тоже 5)
10. дирижируем как на две четверти, но удваиваем 1 и 3 доли. (из 14 вопроса) + (С дирижированием у меня отлично, я же играю в оркестре, и не в каком нибудь, а в ведущем детском творческом коллективе города Москвы детско-юношеском оркестре «Юные балакиревцы»)
Тест приятный и интересный, как будто «Гарри Поттера читаю» +3. Удачи в следующих тестах, Октава
+★★★
Не разбираюсь в сольфеджио от слова совсем, но тест очень интересный и атмосферный.
+3.
У меня вышло 8 из 10
+3, даже не знала, что я так отвечу, т.к. в музыкалке не училась. Могу сказать, было трудно. На некоторых вопросах я даже зависла)
Тест шикарен, спору нет!
Вы набрали 9 баллов из 10.
♪ Прекрасно ♪
~~~
О БОЖЕЕЕЕЕ!!!! ЭТО ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ ТЕСТ!!! Из тестов про музыку я не видела более познавательного и интересного! Я как раз в пятницу к/р по сольфеджио писала))) Это просто восхитительно!! Идея оригинальная, выполнено всё изящно и красиво, а главное — тест несёт учебный характер! +3 🍃🍃🍃 Бесподобно