💗🦽Я хочу съесть твою поджелудочную — отличный пример романтики со смыслом💗🦽

💗🦽Я хочу съесть твою поджелудочную — отличный пример романтики со смыслом💗🦽

По уже сложившейся традиции, в марте я в основном обозреваю романтические тайтлы с уклоном в драму (сезонная депрессия, что поделать), поэтому, недолго думая, выбрала для обзора это аниме. Хотя это всего лишь полнометражка, по смысловому наполнению она превосходит многие сериалы, поэтому обозревать ее я буду как полноценный тайтл. Итак, что же такого необычного может предложить нам сие творение? Стоит ли его смотреть? Сейчас разберемся.

Год: 2018

Сезон: Осень

Жанр: романтика, драма, повседневность, сёдзё

Продолжительность: 1 час и 48 минут

Сюжет: Харуки Шига — замкнутый ученик старшей школы, который интересуется книгами. Однажды он абсолютно случайно находит забытый кем-то дневник «Жизнь со смертью», в котором описана история человека, больного раком поджелудочной железы. Владельцем дневника оказывается общительная одноклассница Харуки Сакура Ямаучи, которая решает с ним сблизиться, поскольку он является единственным человеком, кроме ее родственников, знающим о том, что она больна. Эти двое совершенно разные, но при этом связаны смертельной тайной. Кто знает, к чему приведет их знакомство…

🏩 Плюсы: 🏩

Главное достоинство полнометражки в том, что она дает нам несколько важных жизненных уроков. А именно: 

🏩Урок о том, что каждый может измениться в лучшую сторону. Сюжет не случайно разворачивается вокруг двух персонажей, являющихся полными противоположностями друг друга. Сценаристы свели угрюмого книжного червя с эксцентричной хохотушкой, чтобы донести до нас главный лейтмотив тайтла — все мы можем измениться, если захотим. Поскольку в их тандеме Сакура выступает в роли двигателя, который вытаскивает Харуки из его скорлупы (при том, что ей самой помощь нужна намного больше), именно посредством взаимодействия этих двоих зрителю демонстрируют, что даже самый законченный одиночка может получать удовольствие от жизни и общения. Подобный тип отношений активной девушки и рассудительного парня уже встречался мне в похожем тайтле — «Твой апрельской лжи», как пример попыток Каори вернуть Косэя на сцену. Постепенное превращение Харуки из замкнутого юноши в полноценного человека, не боящегося общаться с окружающими, является одной из самых важных сюжетных линий в аниме. Более того, именно на примере Шиги зрители  убеждаются, что порой интроверты могут быть более интересными и разносторонними личностями, чем «нормальные», общительные школьники с их пустяковыми проблемами, поэтому и дружить с ними куда интереснее. Таким образом, главные лейтмотивы полнометражки, касающееся самосовершенствования, звучат так: а) лишь от нас зависит, как мы будем относится к окружающим, и, соответственно, они к нам тоже; б) асоциальность — не всегда повод гордится и считать себя не таким как все, ведь необщительные люди на самом деле много теряют; в) стать более добрым и открытым возможно, но для этого надо работать над избавлением от собственных комплексов. 

🏩Урок о наслаждении жизнью в настоящем. Если в центре повествования находится персонаж со смертельной болезнью, так или иначе нам перед глазами будут маячить посылами о том, что нужно любить жизнь и спешить жить здесь и сейчас, а также попытками по-своему ответить на вопрос «Что значит жить?». Сакура не стала исключением — на ее примере вместе с контрастированием с чертами Харуки показаны социальная активность, спонтанность, воля к жизни и жажда приключений, которые помогают превращать каждый день в праздник. Жизнерадостный характер героини утверждает еще одну истину, которую нам преподносит тайтл: «Иди на маленькие безумства и делай то, что хочется, ведь жизнь коротка» 

🏩Урок о том, что сдаваться непозволительно. На месте главной героини многие уже давно повесили бы нос и продолжали вести скучную, ничем не примечательную жизнь, ожидая своего часа. Но вместо того, чтобы смириться с судьбой,  Ямаучи не просто не замыкается в себе, а решает брать от оставшегося времени, проведенного с друзьями, по максимуму: составляет список того, что она хочет успеть сделать и попробовать, и помогает другим, в частности, Харуки, найти себя и побороть свои страхи. Этот лейтмотив придаёт нам мотивацию сохранять оптимистичный настрой до конца, даже если надежды на светлое будущее нет.

🌷 Минусы: 🌷

Несмотря на продуманность и поучительность, тайтл все-таки не лишен некоторых недоточётов. Рассмотрим их:

🌷Недостаток времени для создания эмоциональной связи между зрителем и персонажами. Полнометражные аниме хороши тем, что короткий хронометраж позволяет им поддерживать высокую насыщенность событиями без всяких ненужных акцентов на второстепенные для сюжета вещи и филлеров. Однако то, что полезно детективу или боевику, становится пагубным для драмы — посудите сами, гораздо проще сопереживать героям, за которыми вы наблюдали уже десять или пятьдесят серий, чем героям, которых вы увидели полчаса назад. В результате именно в «Я хочу съесть твою поджелудочную» (к примеру, с «Твоим именем» подобных трудностей  я не испытывала, напротив, герои сразу к себе расположили) большинство драматичных моментов на экране наступали еще до того, как я успела проникнуться историей Сакуры и Харуки и начать им сочувствовать, а для аниме, которое призвано заставить зрителя пустить слёзу, это огромная потеря. 

🌷Слишком много случайностей. Невозможность полноценно сопереживать героям вытекает еще и из того, что почти половину сюжета составляют глупые и неуместные в реалистичном тайтле совпадения. Из-за них в мотивы и желания героев верится слабо, ведь качественного обоснуя их поступков нам никто не даёт. А ведь главное правило драмы гласит: «Понимаешь персонажа и его действия — значит, можешь ему сопереживать». И ладно бы еще большинство случайностей вполне можно объяснить чем-нибудь логичным, но момент с неожиданной, резкой сменой спокойного поведения парня по отношению к Сакуре на неадекватное понять и прояснить сложно, тем более, что затем она никак не возвращается к этому случаю и не пытается обсудить с Харуки произошедшее. 

🌷Предсказуемость.  Главные карты аниме раскладывает перед нами на протяжении первых десяти минут, поэтому дальше градус неожиданности стремительно понижается. Мы и так знаем, что героиня смертельно больна, и, хоть и продолжаем надеяться на хэппи-энд, даже грустная концовка нас вряд ли удивит. К тому же, приоритетным в полнометражке является личностный рост Харуки и его избавление от страхов, а не борьба и лечение Сакуры — нам ведь даже не показывают симптомов ее болезни, мы не знаем, на какой стадии она находится и т.д.

                                         ☂️Выводы:☂️

«Я хочу съесть твою поджелудочную» — вполне достойная полнометражка с предсказуемой, прямолинейной, но оттого не менее приятной и трогательной историей и интересными героями. Это аниме мне понравилось, хотя на слезу совершенно не пробило — наверняка сказался короткий хронометраж. Могу посоветовать его вам только в том случае, если вы спокойно относитесь к сюжетным случайностям и предсказуемому драматизму. А уж если вам понравились такие тайтлы как «Пластиковые воспоминания» и «Твоя апрельская ложь» (последний очень похож на полнометражку по извилистости сюжетных линий, но гораздо сильнее давит на психику), то тогда уж точно рекомендую к просмотру:)

Один комментарий к “💗🦽Я хочу съесть твою поджелудочную — отличный пример романтики со смыслом💗🦽

  1. Интересненько. Надо будет посмотреть)

Добавить комментарий