🚂🧟 Кабанери железной крепости/Koutetsujou no Kabaneri 🚂🧟

🚂🧟 Кабанери железной крепости/Koutetsujou no Kabaneri 🚂🧟

На это аниме от создателей «Атаки титанов» я наткнулась совершенно случайно, когда искала материал для другой статьи. Оно заворожило меня с первой серии, но засветилось большим количеством огрехов.  Так стоит  ли его смотреть? Сейчас разберемся.


Год: 2016

Сезон: Весна

Жанр: сэнен, стимпанк, постапокалиптика, боевик, зомби

Продолжительность: 12 серий 1 сезона + 2 фильма

Сюжет: XIX век. Феодальная Япония времен конца правления Сёгуната находится на пике индустриальной революции, когда внезапно появляются чудища, распространяющие вирус, который превращает людей в агрессивную нежить, жаждущую только нападать — кабанэ. Убить кабанэ можно только пронзив его сердце, скрытое под слоем железа, поэтому, чтобы защитится от эпидемии, люди заперлись на  специальных станциях-крепостях, между которыми курсируют бронепоезда. Юный механик Икома живет на станции Араганэ, которую в один день разрушают кабанэ, а сам парень в результате укуса одного из них превращается в странное существо. Икома не понимает, кто он теперь, пока не встречает воительницу Мумэй, которая видит смысл своей жизни лишь в том, чтобы уничтожать кабанэ.

🧭 Плюсы: 🧭

🧭 Фанатам «Атаки титанов» точно понравится. Если вы испытываете неподдельно глубокую симпатию к постапокалиптическому сэнену-прародителю «Кабанери» и при этом очень соскучились по эстетике закрытых крепостей, угрозе повсевместного вымирания человечества из-за нашествия монстров и битвам  с большой концентрацией пафоса — не проходите мимо, этот тайтл будет вам очень рад. «Кабанери» отлично держат планку «Титанов» в плане кровавости и  проработаности драк, но, оговорюсь, он сильно уступает своему предку в плане сюжетных замыслов, а слишком уж преданным фанатам первоисточника может показаться плагиатом. Но об этом мы еще вспомним в минусах, а пока обратим внимание на другие достоинства.

🧭 Анимация сражений на высшем уровне. Естественно, что главным козырем очень дорогого и красивого боевика является не что иное, как его графика, которую грех не выделить отдельным пунктом. По всей видимости, главный аниматор Араки Тэцуро в «Кабанери» решил воплотить то, на что не хватило сеттинга «Титанов», ведь прорисовка уникальна тем, что делает главный акцент  именно  на движения персонажей, которые в других аниме часто упрощают. С помощью динамичной камеры прыжки, манёвры и позы героев демонстрируют с разных ракурсов, одновременно обозначая их многозадачность во время боя, подобно реальным сражениям. Если вы ищите боевик с приятной рисовкой и минимальным количеством анимационных огрехов, то в плане графики здесь не разочаруетесь точно. 

🧭 Шикарная эстетика стимпанка. Японцы — большие любители киберпанка как жанра, который и представил аниме для западной аудитории, а вот столь красочные стимпанк-тайлы найти довольно затруднительно. В этом плане от просмотра сериала действительно можно получить удовольствие, ведь оригинальный мир оригинально воплотили посредством вышеупомянутой графики: тут вам и локации старых городов, и бесконечные железные коллии, и сотни киллметров в вагонах поезда при свете тусклых лампочек, и характерное для стимпанка оружие авторства гениев-самоучек, проработанное до мелочей. Предлагаю вам самим полюбоваться на эту усладу для глаз:

🧭 Подогрев интереса. Сеттинг построен так, что у зрителя просто нет времени заскучать, ведь на экране что-то происходит ежесекундно. Экшн получился живым и интересным, серии напакованы событиями с максимумом вложенной авторами информацией и минимумом филлеров. Если вы не решитесь сразу же забросить аниме, это гарантировано удержит вас у экрана. 

🧭 Главный герой. По моему скромному мнению, Икома — один из наименее раздражающих и наиболее вменяемых ГГ из сэненов, которому легко сопереживать как человеку еще до получения им захватывающих суперспособностей. Помимо традиционного для персонажей таких аниме упорства Икома — не трусливый ничем не примечательный ОЯШ, а гуманный самоотверженный воитель, да и к тому же талантливый изобретатель, который большую часть сеттинга действует продумано и логично. В совокупности с моим фетишем на кунов в очках я даже смогла пополнить свою коллекцию хазбандо, а вам же могу поручиться, что с точностью в 80% вы не будете разочарованы его действиями.

🧭 Уважение к возрастному рейтингу. «Кабанери», подобно «Титанам», не стесняются красочного насилия, а также не стесняются демонстрировать драматичные моменты потери близких, смерти второстепенных персонажей и окунать зрителей в атмосферу отчаяния, которой подвергаются герои, поэтому, если вы довольно впечатлительны, можете запросто нахвататься ярких драматичных эмоций во время просмотра.

🚧 Минусы: 🚧

🚧 Глубина и проработанность мира. Даже несмотря на то, что, приступая к просмотру, я не возлагала особых надежд на сюжет и не собиралась сильно ломать голову над происходящим на экране, мне больно даже описывать, насколько отличный потенциал «Кабанери» загубили. В этом аниме было все, чтобы стать не просто смотрибельным боевиком, а прорывным шедевром в жанре стимпанка: бодрый сеттинг, харизматичные персонажи и очень оригинальный мир с симбиозом эпохи самураев и зомби-апокалипсиса, который попросту не раскрыли. С одной стороны, серии максимально напичканы экшеном, отчего интересно смотреть, но с другой — экранного времени на пояснение, какие законы в этом мире работают и во имя чего весь экшн затеяли, катастрофически не хватает, а задумка режиссера явно на первом сезоне заканчивается и на второй задела уже нет, как и надежды на продолжение.

Плюс ко всему, мне искренне полюбились многие герои второго плана, но с ними всеми что-то не так: шипперу удалось уловить нешуточную искру между наследницей семьи Йомогава Аямэ и ее телохранителем Куросу, но сюжет преподносит это так, будо бы между сериями с намеками на их чувства друг к другу было еще десять эпизодов с завязкой романтической линии, ибо выглядит это, как пятое колесо в телеге, а лучших персонажей всего тайтла, которые спокойно и профессионально занимаются своим делом — Юкину и Сукари  просто нагло запихнули в пыльный шкаф с массовкой. Но главные претензии к персонажам будут в следующих пунктах: 

🚧 Антагонист и его мотивация. Признаться честно, я видела крайне мало тайтлов, в которых главный герой впечатлил бы меня больше, чем главный злодей, но в этом плане «Кабанери» своих коллег по жанру явно опережают — антагонист на фоне Икомы выглядит настолько убого и нелепо, что его не хочется держать в памяти и пять секунд, не то что смотреть на него до конца сериала. В этом главзлодее смехотворно все — от его имени («А давайте-ка назовём грозу кабанер БИБА — солидное же имя для антагониста!» — наверняка в унисон подумала вся творческая команда, и понеслось) до мотивации, которой нет. Обоснованность действий Бибы нулевая, он творит зло потому что творит зло, а его приспешники поддерживают его только из-за фанатичной одержимости его идеями, причем в ущерб им же самим. Вот и получается, что, добавив героям главного противника, создатели только подпортили аниме. 

🚧 Проблема с возрастом Безымянки. Еще один невероятно красивый, но невероятно проблемный персонаж тайтла. Безымянка, она же Мумэй, лично мне очень напомнившая то ли Ноль Два, то ли Недзуко, представлена как супер-убийца кабанэ, поэтому за счет ее внушительных способностей и вполне себе взрослых пропорций зритель воспринимает ее, как взрослую самостоятельную личность. Но ошибочно — на самом деле она еще ребёнок (как ментально, так и психологически), да и к тому же очень зависимый от мнения единственного близкого человека, что толкает ее на многие необдуманные поступки. И вроде бы ничего, ведь если рассматривать ее как обманутого ребёнка, то образ Безымянки получается драматичным и вызывающим сочувствие, а вот если возлагать на нее ответственность за совершенные действия и ожидать, что она будет вести себя, как взрослая девушка, зритель рискует наткнутся на раздражающую беспечность, плохо соседствующую с логикой и здравым смыслом. Умеют же японцы сделать внешний вид персонажа слишком правдоподобно обманчивым по отношению к его возрасту!

🚧 Чувство дежавю. Реальность циклична, и у первого пункта плюсов про схожесть с «Атакой титанов» есть и обратная сторона, о которой я уже упоминала — преданные фанаты в «Кабанери» не найдут для себя ничего нового, потому что завязка тайтлов идентична, а вот по степени продуманности аниме своему прародителю изрядно уступает. У некоторых зрителей во время просмотра даже может возникнуть вопрос к режиссеру: «Да сколько можно пихать во все аниме одну и ту же идею?!». 

                                                       🌋 Выводы: 🌋

Аниме, получившее почётное звание лучшего в весеннем сезоне 2016 года, но также сыскавшее много хейта в сообществах отаку, мне однозначно понравилось, но на то есть несколько и вполне субъективных причин: во-первых, я люблю динамику ради динамики в боевиках, и, почуяв за километр хорошо обставленное «харакири» без гаремника, потаенных смыслов и других сэненовских штампов, могу закрыть глаза даже на нелогичность, хотя обычно сильно пекусь о поддержании логики в сюжете, а во-вторых, моя любовь к «Атаке титанов» против «Кабанери» не сработала, потому что  я смотрела ее практически ровно год назад и от просмотра этого тайтла возникло желание пересмотреть.

А теперь вердикт: «Кабанери» вполне смотрибельны, и даже очень смотрибельны, но только для тех отаку, которые ради харизматичного экшена не будут прикапыватся к отсутствию у персонажей мотивации, раскрытию мира или считать дырки в сюжете. Тем, кому важна продуманность и обоснованность, тоже не сюда, тут все выезжает на ярких эмоциях и впечатлениях. А если вы ни к тем, ни к другим себя не причисляете, можете смотреть, чтобы потом поделиться своим мнением в комментариях.

Добавить комментарий